Сейчас во многих информационных ресурсах любят мусолить тему кризисных явлений в Китае — дефицит электроэнергии в некоторых провинциях, нехватку чипов для автомобильной промышленности, и конечно последствия локдаунов, которые возможно несколько снизили покупательную способность населения. И, суммируя последствия этих явлений, некоторые «эксперты» предрекают обвал рынка электромобилей. Тут, как говорится, держите карман шире. Статистика говорит прямо о противоположном.
Золотой сентябрь
Ведущие китайские автопроизводители опубликовали свои данные по продажам электромобилей за сентябрь. И в подавляющем большинстве отчётов виден хороший и устойчивый рост спроса на электрические автомобили и гибриды.
![byd han ev](https://i0.wp.com/greenstartpoint.ru/wp-content/uploads/2021/10/byd-han-ev-1024x579.jpg?resize=1024%2C579&ssl=1)
BYD продал в сентябре 71 099 электрифицированных автомобилей, что на 258% больше, чем в сентябре кризисного 2020 года, и примерно на 16% больше, чем в августе. Из них 36 306 чистых электромобилей, что на 197% больше, чем год назад. Подключаемых гибридов было продано 33 716, что на 428% больше, опять же в сравнении с сентябрём 2020 года. Так что мы видим, хотя бы на примере одного из ведущих китайских автопроизводителей, что рынок не только восстановился, но, несмотря на все возникающие сложности, он продолжает расти.
![Voyah FREE](https://i0.wp.com/greenstartpoint.ru/wp-content/uploads/2021/08/voyah-free.png?resize=960%2C510&ssl=1)
Концерн Dongfeng в сентябре продал 908 автомобилей Voyah FREE своего премиального бренда Voyah. Производство этих электромобилей, в том числе и в версии с расширителем диапазона, где небольшой ДВС играет роль исключительно генератора, началось в середине лета. Первые поставки начались в августе, а сентябрь показал рост на 122%.
![Xpeng P7](https://i0.wp.com/greenstartpoint.ru/wp-content/uploads/2021/02/xpeng-p7-1.jpg?resize=1024%2C682&ssl=1)
XPeng, производящий исключительно электромобили, где нет никаких компромиссов по поводу «расширителей», впервые преодолел отметку в 10000 проданных авто за месяц. В сентябре компания продала 10 412 электромобилей, что на 199% больше, чем год назад, и на 44% больше, чем в августе. Больше всего покупателям пришёлся по душе седан XPeng P7, которых было продано 7512 штук.
Leap Motor продала в сентябре 4095 электромобилей, что на 432% больше, чем годом ранее, но примерно на 9% меньше, чем в текущем августе. Здесь как раз компания объяснила этот небольшой спад дефицитом микросхем.
![Leap Motor S01](https://i0.wp.com/greenstartpoint.ru/wp-content/uploads/2021/10/leap-motor-s01.png?resize=676%2C483&ssl=1)
Сейчас компания продаёт только спорт купе Leap Motor S01. В октябре на рынок выйдет внедорожник C11. При этом у этого электромобильного китайского стартапа есть отличное предложение для покупателей в бюджетном сегменте — компактный хэтчбек Leap T03. И стоит он всего 9250 $. Машинка смотрится очень уверенно, несмотря на свой класс. Суммируя, можно сказать, что уже до конца года эта компания покажет хорошие цифры роста.
![](https://i0.wp.com/greenstartpoint.ru/wp-content/uploads/2020/01/nio_es8_hero_exterior_02_5000px_0.jpg?resize=1024%2C747&ssl=1)
NIO, компания, которую называют китайской Tesla, также в сентябре взяла отметку в 10 тыс. проданных авто. В сентябре компания поставила рекордные для себя 10 628 электрокаров. Объём продаж NIO вырос примерно на 126% по сравнению с прошлым годом и примерно на 81% по сравнению с августом. При этом в августе компания также испытала некоторые проблемы из-за поставок микросхем.
![nio ec6](https://i0.wp.com/greenstartpoint.ru/wp-content/uploads/2021/01/nio-ec6-1024x462.jpg?resize=1024%2C462&ssl=1)
Если посмотреть на статистику по моделям, то внедорожников ES8 и ES6 было продано 1978 и 5260 соответственно, а кросс-купе NIO EC6 3390 штук. Тут стоит отметить рост интереса именно к электромобилю в кузове кросс-купе.
И не забывайте, что NIO параллельно развивает свою фирменную сеть зарядных и зарядно-обменных SWAP-станций.
![WM Motor ex6](https://i0.wp.com/greenstartpoint.ru/wp-content/uploads/2021/10/wm-motor-ex6.png?resize=696%2C514&ssl=1)
Компания WM Motor, которая, прямо скажем, не совсем на слуху, продала в первом месяце осени 5 005 электрических внедорожников WM EX6, что на 115,8% больше, чем годом ранее. Стартап пока находится в начальной стадии своего роста, но согласно данным руководства компании они сумели с начала года продать 29 043 электромобиля. В прошлом, кризисном 2020 году, они продали 22 495 автомобиля. То есть они уже идут с опережением графика.
![ID.6 CROZZ](https://i0.wp.com/greenstartpoint.ru/wp-content/uploads/2021/02/volkswagen-id.6-x-1.jpg?resize=630%2C296&ssl=1)
Ну и добавим в копилку сентябрьской статистики немного экспорта в Китай. Volkswagen поставил в Китай в сентябре 10 126 единиц электрокаров семейства ID (хэтчбек ID.3 и кроссовер ID.4 ), что на 44% больше, чем в августе. Поставки начались в июне, и с каждым месяцем они растут примерно на 40-50%. Также на китайском рынке появился внедорожник ID.6 CROZZ.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!