Как и ожидалось, сентябрь стал очень успешным месяцем для продаж автомобилей в Норвегии. Количество новых регистраций увеличилось на 15,7% по сравнению с прошлым годом до 17 992 шт. Основным движущим фактором рынка является сегмент BEV — полностью электрических автомобилей, который вырос до нового исторического рекорда — почти 14 000 (рост на 46% по сравнению с прошлым годом), что составляет 77,5% рынка — самый высокий уровень за всю историю.
Продажи PHEV — подключаемых гибридов упали на 20%, поэтому общий результат продаж составил 16 454 шт. регистраций всех заряжаемых автомобилей (рост на 30%) и рекордную общую долю рынка в 91,5%!
Только 8,5% пришлось на классические автомобили на бензине/дизеле.
Статистика за месяц:
- BEV: 13 946 шт. (рост на 46% при 77,5% рыночной доли) + 1083 шт. б/у электромобилей + 407 новых электрических фургонов.
- PHEV: 2 508 шт. (снижение на 20% при доле рынка 13,9%)
Итого: 16 454 (рост на 30% при рыночной доле 91,5%).
Если говорить о результатах 9 месяцев в 2021 году, то за этот период в Норвегии было зарегистрировано более 109 000 новых электрических подключаемых автомобилей, что составляет более 84% от общего числа проданных автомобилей. Остальные 16% делятся на обычные и гибридные модели. Обычные бензиновые и даже авто с гибридными, неподключаемыми к сети, силовыми агрегаты находятся на последнем издыхании в Норвегии, достигнув нового минимума — менее 10% доли рынка. Похоже, что в первой половине 2022 года мы станем свидетелями логичного и планомерного ухода автомобилей с ДВС из одной конкретно взятой страны, которая, на секундочку, является крупной нефтяной и газовой державой, да ещё и северной страной с достаточно протяженными дорогами.
Давайте взглянем на статистику продаж в сентябре 2021 года уходящих с норвежского рынка типов автомобилей:
- Легковые автомобили с ДВС — 5,3% (3,0% бензин, 2,3% дизель)
- Легковые автомобили — неподключаемые гибриды — 3,2%
- ДВС + Гибриды — 8,5%.
Разнообразие моделей и лидерство
Tesla Model Y стала звездой сентябрьских продаж электромобилей. Продано — 3 564шт! Это является большим количеством (почти 20% рынка), что в сочетании с также высокими продажами Tesla Model 3 в размере 2 218 шт. составляет в общей сложности 5 782 новых электромобиля Tesla и 32% рынка электромобилей. Tesla Model 3 остается ведущей моделью в стране с начала года (9 266 единиц и 7,2% доли рынка). Третьей самой продаваемой моделью стала Skoda Enyaq iV (787 единиц). В сочетании с 659 шт. Volkswagen ID.4 это будет 1 446 для моделей группы VW. Несколько других BEV также хорошо продавались, в том числе 672 шт. Audi e-tron, 652 шт. Hyundai Ioniq 5 и 600 шт. Хорошо зарекомендовавших себя Ford Mustang Mach-E.
Результаты регистрации электромобилей в базе данных (с начала года):
- Tesla Model 3 — 2 218 (9 266 с начала года)
- Volkswagen ID.4 — 659 (6 289 с начала года)
- Ford Mustang Mach-E — 600 (5 123 с начала года)
- Tesla Model Y — 3 564 (4 873 с начала года)
- Audi e-tron — 672 (4789 с начала года)
- Skoda Enyaq iV — 787 (3935 с начала года)
- Nissan LEAF — 410 (3 594 с начала года)
- Mercedes-Benz EQC — 161 (3462 с начала года)
- Polestar 2 — 80 (2 879 с начала года)
- Volkswagen ID.3 — 456 (2 436 с начала года)
- MG ZS EV — 155 (2 305 с начала года)
- Hyundai Ioniq 5 — 652 (2 056 с начала года)
К сожалению, в базовом отчёте не раскрывается доля подключаемых гибридов Toyota RAV4 и Volvo XC40 (одна из топовых моделей в Норвегии). Напомним, что в Норвегии на днях начались продажи китайских электромобилей NIO, BYD, а также XPeng. До конца текущего года мы увидим статистику этих продаж, которые ожидаются быть впечатляющими.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!