Калининградский «Автотор» намерен реализовать довольно амбициозный проект по развитию российского электромобилестроения, и показать пример того, что значит «вторая жизнь» транспорта на новом технологическом витке.
То, о чём заявили представители Автотора, при вхождении в состав рабочей группы по вопросам развития электротранспорта, зарядной инфраструктуры при правительстве Калининградской области, в принципе, давно было известно энтузиастам электромобилей. Однако никогда ранее эта тема и этот вариант электрификации транспорта не поднимался на такой серьёзный уровень – уровень «заводского производства». Ранее это было уделом кастомных ателье и «гаражных» стартапов. Речь идёт о ремоторизации.
Ремоторизация, в нашем современном понимании, это переделка автотранспорта с ДВС двигателем в электромобиль. За несколько прошлых лет некоторые компании даже наладили выпуск и поставку кит-комплектов, позволяющих это быстро и эффективно делать. Теперь этим займутся на более высоком уровне.
Вице-президент АВТОТОР по локализации и аутсорсингу Дмитрий Чемакин: «…программа по поэтапному переводу транспорта с двигателем внутреннего сгорания на автомобили с электрическим приводом, в том числе путём ремоторизации направлена на придание нового потенциала и выработки новых форм развития различных сфер Калининградской экономики. Данная программа позволяет сделать серьезный шаг к улучшению климатического состояния и снижение уровня выбросов парниковых газов и достижение углеродной нейтральности, путем перехода на безуглеродные источники топлива. Мы подробно обсудили ход реализации проектов промышленными компаниями, обсудили задачи, стоящие в области опережающего развития зарядной и сопутствующей инфраструктуры…».
То есть, помимо наладки выпуска новых электромобилей, для чего, в том числе, и строятся сейчас в Калининградской области новые производственные мощности компании «Автотор», также будет реализовываться программа по ремоторизации, то есть перевода существующих авто с ДВС на электротягу. Естественно, этот процесс будет осуществляться с применением комплектующих, которые начнут производить на новых мощностях компании, и вероятно, с применением будущих аккумуляторов калининградского завода компании «РЭНЕРА». По крайней мере такой вывод и предположение можно сделать, из проекта по «ремоторизации».
Также, по словам заместителя председателя Совета директоров «АВТОТОР Холдинг» Александра Сорокина, компания уже в следующем году начнёт производство электромобилей «…с ориентацией как на потребителей-физических лиц, так и на корпоративный сектор, общественный транспорт, сферу коммунальных услуг и сервиса…».
P.S.
На самом деле сочетание производства новых электромобилей и ремоторизация бывших ДВС авто может сделать Калининградскую область одной из самых электромобильных в стране, быстро обогнав, и Москву, и Владивосток. План отличный. Главное, чтобы никто не смог этому помешать.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!