Уганда ещё не Ваканда, но новые технологии уже идут в народ

Зелёная Точка Старта

Уганда ещё не Ваканда, но новые технологии уже идут в народ

В каждой стране есть свои национальные особенности в сфере транспорта, особенно в сфере малого предпринимательства по перевозке. К примеру, в юго-восточной Азии были распространены рикши, которые со временем трансформировались в ДВС трициклы, а сейчас они массово заменяются на электрические трициклы. Это так называемые моторикши или тук-куки.

В Африке тоже есть свои особенности. Вы, наверное, замечали в многочисленных сюжетах с африканского континента, что там многие передвигаются на мотоциклах, причём бывает, что на нём передвигается сразу 2-3 человека. И это не из-за любви к тесной езде. Просто это и есть африканская особенность городского передвижения — это форма «такси», называемая «бода-бода».

бода-бода - двухколёсное такси Уганды и многих стран Африки
бода-бода — двухколёсное такси Уганды и многих стран Африки

И как вы понимаете, нескончаемый поток ДВС мотоциклов оставляет свой вклад в загрязнение воздуха в африканских городах. И именно поэтому сейчас в Африке начинают стремительно развиваться местные проекты по производству электрических мотоциклов. Долго не утруждаясь, за основу берутся дешёвые индийские модели (Bajaj Boxer), а основной процент комплектующих, что понятно, это китайские аккумуляторы и мотор-колёса. Но это уже не импорт из Китая целой машины. Сами мотоциклы проектируются и собираются местными компаниями.

угандийский электромотоцикл Zembo
угандийский электромотоцикл Zembo

В Уганде в секторе бода-бода работают ~ 600 000 человек, которые обеспечивают ~60% пассажирских перевозок по стране. Это громадный рынок для начинающего национального производителя электрических мотоциклов. Причём они развиваются параллельно с развитием сервисов по зарядке электромотоциклов. Конечно, сейчас наибольшее развитие нового сервиса «электро бода-бода» приходится на столицу Уганды, город Кампала.

угандийский электромотоцикл Zembo
угандийский электромотоцикл Zembo

Местная компания Zembo наладила производство электрических мотоциклов, диапазон которых позволяет проехать на одной зарядке 60 км. Такой электробайк стоит 5 000 000 угандийских шиллингов, или в переводе на российские рубли 84 371 рублей.

Как говорят те, кто уже начал в Кампале использовать электромотоциклы, они получили реальную экономию. К примеру, одна зарядка электробайка Zembo обойдётся в 3 100 угандийских шиллингов или 52.31 российских рублей. За месяц на зарядку уходит 120 000 шиллингов — 2 024 рублей. Месячная экономия на «топливе», в сравнении с ДВС мотоциклом, составляет ~ 300 000 шиллингов, или 5 062 рублей.

Современный вариант бода-бода такси на основе угандийского электромотоцикла Zembo
Современный вариант бода-бода такси на основе угандийского электромотоцикла Zembo

И это только на «топливе», не считая прочих комплектующих и расходных материалов. Причём помимо 10 работающих в Кампале общественных зарядных станциях, также начал развиваться сервис PayGo по экспресс замене аккумуляторных блоков электробайков. И соответственно «зарядка» длится считанные минуты.

P.S.

В свете текущей геополитической и внешнеэкономической ситуации, а особенно учитывая то, что в ряде африканских стран довольно хорошо работают наши эксперты по безопасности, и там к России очень хорошо относятся (Буркина-Фасо, Мали, Центрально Африканская Республика и другие), думаю, что нашим производителям электротранспорта, и комплектующих стоит задуматься, чтобы наладить сотрудничество со странами Африки. Там есть потребность в новых технологиях.

Добавить комментарий

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Прокрутить вверх