Уганда ещё не Ваканда, но новые технологии уже идут в народ

Зелёная Точка Старта

Уганда ещё не Ваканда, но новые технологии уже идут в народ

В каждой стране есть свои национальные особенности в сфере транспорта, особенно в сфере малого предпринимательства по перевозке. К примеру, в юго-восточной Азии были распространены рикши, которые со временем трансформировались в ДВС трициклы, а сейчас они массово заменяются на электрические трициклы. Это так называемые моторикши или тук-куки.

В Африке тоже есть свои особенности. Вы, наверное, замечали в многочисленных сюжетах с африканского континента, что там многие передвигаются на мотоциклах, причём бывает, что на нём передвигается сразу 2-3 человека. И это не из-за любви к тесной езде. Просто это и есть африканская особенность городского передвижения — это форма «такси», называемая «бода-бода».

бода-бода - двухколёсное такси Уганды и многих стран Африки
бода-бода — двухколёсное такси Уганды и многих стран Африки

И как вы понимаете, нескончаемый поток ДВС мотоциклов оставляет свой вклад в загрязнение воздуха в африканских городах. И именно поэтому сейчас в Африке начинают стремительно развиваться местные проекты по производству электрических мотоциклов. Долго не утруждаясь, за основу берутся дешёвые индийские модели (Bajaj Boxer), а основной процент комплектующих, что понятно, это китайские аккумуляторы и мотор-колёса. Но это уже не импорт из Китая целой машины. Сами мотоциклы проектируются и собираются местными компаниями.

угандийский электромотоцикл Zembo
угандийский электромотоцикл Zembo

В Уганде в секторе бода-бода работают ~ 600 000 человек, которые обеспечивают ~60% пассажирских перевозок по стране. Это громадный рынок для начинающего национального производителя электрических мотоциклов. Причём они развиваются параллельно с развитием сервисов по зарядке электромотоциклов. Конечно, сейчас наибольшее развитие нового сервиса «электро бода-бода» приходится на столицу Уганды, город Кампала.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram
угандийский электромотоцикл Zembo
угандийский электромотоцикл Zembo

Местная компания Zembo наладила производство электрических мотоциклов, диапазон которых позволяет проехать на одной зарядке 60 км. Такой электробайк стоит 5 000 000 угандийских шиллингов, или в переводе на российские рубли 84 371 рублей.

Как говорят те, кто уже начал в Кампале использовать электромотоциклы, они получили реальную экономию. К примеру, одна зарядка электробайка Zembo обойдётся в 3 100 угандийских шиллингов или 52.31 российских рублей. За месяц на зарядку уходит 120 000 шиллингов — 2 024 рублей. Месячная экономия на «топливе», в сравнении с ДВС мотоциклом, составляет ~ 300 000 шиллингов, или 5 062 рублей.

Современный вариант бода-бода такси на основе угандийского электромотоцикла Zembo
Современный вариант бода-бода такси на основе угандийского электромотоцикла Zembo

И это только на «топливе», не считая прочих комплектующих и расходных материалов. Причём помимо 10 работающих в Кампале общественных зарядных станциях, также начал развиваться сервис PayGo по экспресс замене аккумуляторных блоков электробайков. И соответственно «зарядка» длится считанные минуты.

P.S.

В свете текущей геополитической и внешнеэкономической ситуации, а особенно учитывая то, что в ряде африканских стран довольно хорошо работают наши эксперты по безопасности, и там к России очень хорошо относятся (Буркина-Фасо, Мали, Центрально Африканская Республика и другие), думаю, что нашим производителям электротранспорта, и комплектующих стоит задуматься, чтобы наладить сотрудничество со странами Африки. Там есть потребность в новых технологиях.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий