Провокация на Балтике: Эстония грозит организацией блокады

Зелёная Точка Старта

Провокация на Балтике: Эстония грозит организацией блокады Финского залива, а значит в итоге и Калининградской области

Итак, мы подходим к той черте, когда фантастические произведения об альтернативной истории постепенно начинают проявляться в реальности. И здесь Калининградская область становится не только форпостом страны на Балтике, но и объектом возможной, как минимум, блокады. По крайней мере последние заявления и действия Эстонии и Финляндии могут иметь своей целью именно этот сценарий.

Сейчас Калининградская область постепенно становится одним из лидеров по производственно-инновационному развитию. Приведу только три примера, о которых на страницах ЗТС говорилось много раз. Это автопроизводитель «Автотор«, который сейчас постепенно трансформируется, создавая новые производственные мощности под электромобильную тему, а именно локализация производства комплектующих для электромобилей. Здесь строятся ещё два новых завода: один аккумуляторный, компании «Рэнера«, а другой завод по производству солнечных модулей, компании «Unigreen Energy«.

Пока ещё нейтральный воды Финского залива могу стать зоной противостояния...
Пока ещё нейтральный воды Финского залива могу стать зоной противостояния…

Проекты важные, современные. Однако тут появилась проблема, которая, в принципе, была очевидна значительно раньше, а сейчас она вполне может оказаться просто взрывоопасной. У Калининградской области нет сухопутной границы с Россией. Литва, по факту, организовала сухопутную блокаду. После этого осталось только два пути, а по сути, только один — это морской и воздушный коридор через Финский залив. Но наши НАТОвские соседи, Эстония и Финляндия, встали на путь перекрытия нам этого пути. Они ещё этого не сделали, но всё начинается с разговоров. Вспоминаем «Окно Овертона«.

Российские самолёты летят в Калининград также по коридору над нейтральными водами Финского залива
Российские самолёты летят в Калининград также по коридору над нейтральными водами Финского залива

Часть фарватера Финского залива проходит исключительно между береговыми линиями Эстонии и Финляндии. В самом узком месте расстояние между ними между всего 70 км. То же относится и к воздушному коридору. Забойщиком нового «санкционного» инструмента выступает Эстония. Её руководство предложило коллегам из Финляндии «расширить» свои территориальные воды за счёт применения так называемого режима прибрежной «прилежащей зоны». Если они вдвоём это сделают, причём при поддержке военной машины НАТО, то фактически смогут начать препятствовать работе крупнейшего в России и на Балтике Санкт-Петербургского порта. А следовательно, препятствовать пассажирскому и коммерческому сообщению с Калининградской областью. Фактически Эстония будет провоцировать, как минимум конфликт, который может перетечь в войну на Балтике.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram
По флайтрадару хорошо виден маршрут из Москвы в Калининград по воздушному коридору над нейтральными водами Финского залива. Проблема очевидна.
По флайтрадару хорошо виден маршрут из Москвы в Калининград по воздушному коридору над нейтральными водами Финского залива. Проблема очевидна.

Как «свободно» страны западного блока умеют интерпретировать международные соглашения известно давно. И даже понятие «прилегающей» к территориальным водам зоны не даёт им права препятствовать транзитному сообщению, тем более между регионами одного государства. Это подтверждает Конвенция ООН о территориальном море и прилежащей зоне от 1964 года, где статья 14 обеспечивает свободный проход судам, а согласно статье 15 «Прибрежное государство не должно препятствовать мирному проходу через территориальное море». Но это всё в идеале, который сегодня отброшен за ненадобностью. Маски сброшены.

Провокация на Балтике: Эстония грозит организацией блокады Финского залива, а значит в итоге и Калининградской области
Провокация на Балтике: Эстония грозит организацией блокады Финского залива, а значит в итоге и Калининградской области

Если развитие ситуации на «балтийском рубеже» начнёт развиваться по конфронтационному сценарию, то, как минимум, Россия сможет ответить закрытием СМП, пересмотром соглашений с Норвегией по разграничениям в Баренцевом море, а также по Шпицбергену, с США по разграничениям в Беринговом море, и так далее. И всё это начнёт расти как снежный ком.

Эстония своими провокационными заявлениями не просто явно «заплывает за буйки». И дело будет не только в Финском заливе. Встанет ребром вопрос о сухопутном коридоре в Калининградскую область. Не, кто думал, что всё рассосётся явно ошиблись. Мы подходим к самой горячей стадии. И не надо говорить, что всё началось год назад. Это не так. Началось даже не 8-9 лет назад. Отматываем причинно-следственную связь на 1993-й, 1991-й, и даже на 1985-ый годы.

Калининградская область и сопредельные страны. Проблема очевидна, решение будет зависеть от уровня безответственности недружественных стран...
Калининградская область и сопредельные страны. Проблема очевидна, решение будет зависеть от уровня безответственности недружественных стран…

Поведение Эстонии вполне может оказаться просто провокационным, для поднятия собственного статуса в Альянсе. Однако надо рассматривать все возможные сценарии развития событий, чтобы заранее просчитывать все возможные ответные ходы и готовить их применение. Для нас выход в Балтику это не просто законное право, добытое ещё с петровских времён, это ещё и транспортная ветка, соединяющая территории страны. Для нас Калининградская область это наша земля, это территория промышленного, инновационного развития, а для наших соперников это военная кость в их балтийском горле. Так что внимательно следим и анализируем происходящее на «балтийском рубеже».

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий