Вчера, после того как пришла новость об утверждении Приказа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 29.04.2022 № 1776 (да, сам Приказ от апреля, но утверждён он был 1-ого июня), можно сказать, что не только электромобильное сообщество, но в целом страна, перешли на новый на новый транспортно-технологический уровень. Это на самом деле так, потому что в нём регламентируются изменения, которые коснутся всех участников этого движения, от обычного электромобилиста, и до производителей оборудования и операторов зарядных сетей.
В частности, в Приказе говорится, что подведённая мощность к стационарным, публичным, быстрым зарядным станциям должна быть не менее 149 кВт. То есть все новые зарядные станции этой категории будут действительно «быстрыми». Далее, и это самое важное, говорится о том, что каждая зарядная станция должна иметь минимум 3 коннектора для передачи мощности постоянным током. И здесь в обязательно порядке должен быть коннектор стандарта GB/T, а также коннектор стандарта CCS2 или CHAdeMO (на выбор).
Самое главное, это обязательное наличие разъёма GB/T. И в чём тут новация? В том, что, учитывая, что минимальная подводимая мощность заявлена на уровне 149 кВт, стандарт GB/T имеет задел для передачи энергии, с наличием кабеля с охлаждением, мощностью почти в 900 кВт при токе 600 А и напряжении 1,4 кВ. О чём рассказывает в своём обзоре компания Green Drive. То есть при таких мощностях зарядка электромобиля будет занимать не больше времени, чем сегодня залить полный бак бензина в ДВС авто.
Но и это не всё. На самом деле. Стандарт зарядки GB/T имеет ещё беспроводной протокол (GB / T 38775).
Сегодня внедрение в России китайского стандарта GB/T комментирует Сергей Яковлев, генеральный директор зарядной сети «Грин Драйв»
«Утверждение Приказа Минпромторга по техническим требованиям к ЭЗС быстрого типа с учетом китайского стандарта быстрой зарядки GB/T для нас не стало неожиданностью, это обсуждалось ещё с начала текущего года. Более того стоит сказать, что и производители ЭЗС в России готовились к этому событию, разрабатывая РКД на ЭЗС с коннектором GB/T. На текущий момент мы имеем 4 коммерческих предложения от разных российских производителей ЭЗС быстрого типа на поставку зарядных станций с 3-мя быстрыми коннекторами GB/T, CCS Combo2 и CHAdeMO. Мы, как инвестор и оператор сети зарядных станций хотели бы предоставлять услугу быстрой зарядки и китайским электромобилям, привозимым из Китая или планируемых к сборке в России по СПИК.
Более того, от наших Клиентов — владельцев электромобилей мы получаем запросы на установку очередных станций с GB/T стандартом, так как китайские электромобили всё больше завоевывают популярность за пределами Китая. Стоит отметить тот факт, что китайские электромобили успешно продаются уже в ряде стран Европы, что означает высокий уровень качества, безопасности, комфорта и сервиса от китайских автопроизводителей. Справедливости ради необходимо сказать, что китайские электромобили не поставляются в Европу и другие страны с разъемом GB/T для быстрой зарядки, а используют разъемы CCS Combo2. Кстати, китайские электромобили JAC (собраны в Казахстане), эксплуатирующиеся в Сочи, Краснодаре и других городах в качестве такси, имеют в базе быстрый разъём CCS Combo2. Но в случае с Россией и текущими геополитическими событиями в мире, наличие GB/T разъёма и, соответственно, коннекторов данного типа на субсидируемых ЭЗС является элементом снижения риска для отрасли электротранспорта, в которой технологии из КНР будут занимать значительную долю рынка в нашей стране. Со своей стороны мы уже подготовили наших Клиентов к использованию GB/T стандарта быстрой зарядки рассказав в одной из своих статей на нашем сайте об истории создания GB/T стандарта и его статусе в настоящее время. Кстати, если на начальном этапе контроллер (мозг станции) стандарта GB/T будет приобретаться российскими производителями ЭЗС в Китае, то уже до конца 2022 года в России может появиться отечественный комбинированный контроллер, сочетающий в себе все 3 стандарта быстрой зарядки. Это будет отечественное решение от одного из авторитетных участников рынка производства комплектующих для ЭЗС, и мы надеемся, что начатая разработка успешно пройдёт тестовые испытания и выйдет в серию. В целом GREEN DRIVE будет делать всё возможное, чтобы совместно с российскими производителями ЭЗС выпустить, одними из первых протестировать и начать закупать серийно станции согласно утвержденным техническим требованиям.
В настоящее время на наших зарядных станциях заряжаются китайские электромобили, имеющие GB/T разъём. Но выдаваемая станциями мощность ограничивается переходником, который используют электромобилисты для того, чтобы зарядиться от стандартного на наших станциях коннектора CHAdeMO. Такие переходники часто являются продуктами «кустарного производства» и несут в себе риски в части безопасности, поэтому наличие в новых станциях коннектора GB/T точно упростит жизнь владельцам BYD, XPeng, GAC и других марок китайских электромобилей и послужит сигналом для новых потенциальных покупателей китайских электромобилей, доступность которых на российском рынке резко вырастет к 2023 году и далее.»
P.S.
Здесь важен не только сам факт то, что китайский стандарт зарядки становится основным в России, и то, что, как отметил Сергей Яковлев, российские производители силового оборудования создают отечественный комбинированный контроллер, сочетающий в себе все 3 стандарта быстрой зарядки. То есть, несмотря на очевидную переориентацию на Китай, владельцы японских и западных электромобилей не будут ущемлены.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!