Китайско-российский автомобильный стандарт
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Китайско-российский автомобильный стандарт

Китайский вектор российской электромобилизации становится всё более чётким.

Можно констатировать факт того, что в электромобильной сфере, скорее всего, в ближайшие годы не будет создан унифицированный зарядный стандарт, как это практически произошло в секторе смартфонов, где победил разъём USB Type-C.

В автомобильной же сфере этот элемент будет только дополнительно подчёркивать разделение мира на два лагеря. Это подтверждается новым решением Минпромторга России, согласно которому изменены требования к комплектации быстрых зарядных станций для электромобилей. Теперь в России основным и обязательным стандартом зарядки становится только китайский стандарт GB/T. Варианты западного лагеря CCS и CHAdeMO, пока не запрещаются, но могут устанавливаться на выбор, как дополнительная опция.

На самом деле, учитывая то, что происходило последние месяцы, когда один за другим западные автопроизводители уходили из страны, данное решение Минпромторга России абсолютно понятно и естественно. Наш автопром постепенно переходит с “западных” на “восточные” рельсы. Особенно, что касается легковых электромобилей. В ближайшее время будет официально презентован новый российский электромобильный бренд, автомобили которого созданы в сотрудничестве с китайскими коллегами. Всё больше ходит слухов о том, что первые электрические модели возрождённого бренда “Москвич” так же на первых порах будут иметь китайские корни. А это значит, соответственно, относится и к зарядным стандартам.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram
Китайско-российский автомобильный стандарт
Китайско-российский автомобильный стандарт

За комментариями относительно решения Минпромторга я обратился к руководителям российских компаний, занимающихся именно производством зарядных станций и инфраструктуры.

Мария Черникова, генеральный директор Electro.cars

Мария Черникова, генеральный директор Electro.cars
Мария Черникова, генеральный директор Electro.cars

«Зарядная инфраструктура прежде всего обслуживает электротранспорт и не может развиваться без учета специфики развития внутреннего производства электрокаров. При этом рынок электромобилей РФ пока слишком мал, чтобы отечественные производители могли трактовать свои условия китайским производителям авто с преимущественно GBT разъемами, договариваясь о локализации. А самостоятельные инвестиции в переоснащение локализуемых авто на небольших объемах производства сильно сказываются на конечной цене автомобиля. Исходя из этой логики включение разъема GBT в характеристики субсидируемой электрозарядной станции объяснимы. Но проблема в том, что мы пока видим лишь 2 СПИКа на производство отечественных электромобилей по пути локализации китайских электромобилей. Надеемся, что данная мера действительно облегчит договорной процесс потенциальных производителей электромобилей в РФ с китайскими партнерами, что приведет к появлению новых технологичных производств и даст старт развития целой отрасли в стране.»

Александр Нечаев, руководитель направления ЭЗС компании «Парус электро»

Александр Нечаев, руководитель направления ЭЗС компании «Парус электро»
Александр Нечаев, руководитель направления ЭЗС компании «Парус электро»

«Считаю, что внесённые изменения в технические требования к зарядным станциям, а это выбор основного стандарта заряда GB/T, в текущей мировой обстановке является правильным и своевременным, тем более, что на ряду со стандартам заряда CCS Combo 2, стандарт GB/T также может заряжать электротранспорт мощностью до 180 кВт и продолжается работа по увеличению зарядной мощности до 900 кВт(!). Мы так же знаем, что уже подписаны два СПИКа на локализацию электромобилей, где стандартом заряда выбран так же стандарт GB/T.»

Сергей Бук, компания L-Charge

Сергей Бук, компания L-Charge
Сергей Бук, компания L-Charge

«Минпромторг заявляет, что рынок электромобилей в России будет преимущественно состоять из «дружественных” китайских автопроизводителей. И данное решение было вполне ожидаемым.»

P.S.

Завтра я продолжу общение с лидерами российской зарядной отрасли. Но уже сейчас понятно, что в компаниях восприняли это решение с пониманием, и даже были готовы к нему.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий