В Санкт-Петербурге, на бывшем заводе Nissan, АвтоВАЗ запустил производство Lada X-Cross 5, по сути, являющимся «натурализованным» китайским кроссовером FAW Bestune T77.
Наш российский автопром быстро сориентировался после побега западных, корейских и японских автопроизводителей. Благо в Китае много автомобильных брендов, которые научились разрабатывать и производить первоклассные автомобили, и FAW, которому принадлежит суббренд Bestune, одна из таких компаний. Напомню, что другим брендом FAW является Hongqi (Красный флаг), на машинах которого ездит всё руководство Китая.
Так что с технологической точки зрения FAW достойный партнёр.
Но тут остаётся главный вопрос! А сколько наши автопроизводители будут собирать перелицованных китайцев? Тем более, учитывая, что весь китайский автопром постепенно переходит на выпуск электромобилей. В системе FAW, на сегодня, Hongqi является самым передовым брендом, который активнее электрифицируется, представляя электромобили и гибриды.
Bestune, как более «бюджетный» бренд, в плане электрификации несколько отстаёт. Но и его это коснётся в полной мере уже в следующей пятилетке. А сейчас в линейке Bestune есть полноразмерный гибридный внедорожник Т90, и полностью электрические — минивэн Bestune NAT и микромобиль Bestune Pony.
Сборка «натурализованных» китайцев может быть исключительно временным решением, для сохранения производств на опустивших заводах, и конечно для сохранения рабочих мест. Но уже сейчас надо вести работы по созданию собственных электрических автомобильных платформ, что уже делают другие наши автопроизводители. Надо бы и ВАЗу над этим основательно призадуматься.
P.S.
Конечно, мы не знаем все «подковёрные» интриги нашего нынешнего автопрома, особенно учитывая обстоятельства. Напомню, что ещё в полгода назад компания Alfarus (АльфаРус), в сотрудничестве с Правительством Саратовской области, намеревались начать сборку как раз электромобиля Bestune NAT. Но с того времени ничего нового по тому проекту не слышно. И судя по тому, что наш автогигант АвтоВАЗ завязал сотрудничество с FAW, рискну предположить, что «саратовский» проект «прикажет долго жить». Хотя именно модель Bestune NAT была бы более интересна – на российском рынке мало минивэнов, тем более доступных электрических. Bestune NAT был бы хорош и в городском такси, и в каршеринге, и для частного владения для передвижения большой семьи. Может быть, к проекту сборки Bestune NAT у нас ещё вернутся…
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!