На горизонте российского автопрома начинает своё восхождение новая «звезда». Хотя сейчас, конечно, это сильно сказано, что «звезда», но потенциально это может быть именно так. В данном случае речь идёт о липецкой компании «Моторинвест», которая завила о скором начале производства электромобилей под брендом «Evolute».
На этой неделе в Минпромторге РФ был подписан 11-летний специальный инвестконтракт (СПИК), согласно которому «Моторинвест» обязуется выпустить минимум 242 тысяч электромобилей пяти моделей. Объём инвестиций в проект составляет 13 миллиардов рублей. В подписании СПИКа приняли участие глава Минпромторга РФ Денис Мантуров, глава администрации Липецкой области Игорь Артамонов, генеральный директор компании «Моторинвест» Александр Лапин, и глава сельского поселения Краснинский сельсовет Валерий Замиралов.
Будущая линейка электромобилей российского бренда Evolute
Пока о точных характеристиках будущих электромобилей и их комплектации говорить рано. По информации из пресс-релиза Минпромторга известно, что диапазон пробега на одной зарядке будущих электромобилей Evolute составит от 200 до 700 км, в зависимости от комплектации. Также отмечается, что будет осуществлена максимально возможная локализация производства ключевых компонентов электромобилей, а именно тяговых литиевых аккумуляторов и электромоторов, благодаря наличию в Липецкой области соответствующего производственного потенциала.
Будущая линейка электромобилей Evolute будет состоять минимум из пяти моделей — седана Evolute i-Pro, минивэна Evolute i-Van, и кроссоверов Evolute i-Joy (компакт), Evolute i-Jet (среднеразмерный), и Evolute SUV e-Klass.
Если говорить откровенно, то в нынешних обстоятельствах, и тем более не имея информации о какой-либо длительной разработке электромобилей компанией «Моторинвест», можно предположить, что данный проект будет развиваться в партнёрстве с одной из китайских компаний. Некоторые вангуют, что китайским «партнёром» возможно станет Dongfeng, но мы не будет гадать на кофейной гуще, а подождём официальных заявлений от компании и презентации самих моделей. В любом случае, проектирование автомобиля дело не быстрое, а судя по СПИКу работу нужно будет начать уже в ближайшие месяцы. И да, скорость реализации проекта, которая объявлена в момент подписания СПИКа, весьма впечатляет. Производство всех пяти моделей должно быть запущено в течении 1-ого года!
P.S.
Сейчас не решусь гадать, что в итоге мы получим через год, но время начала это предприятия кажется очень необычным, хотя и не по вине сторон СПИКа. Раньше, ещё несколько месяцев назад, развитие электромобильной промышленности в России виделось туманным. Ничто не предвещало скорое развитие этой отрасли в стране. Однако, на фоне массового исхода из России европейских и американских автопроизводителей, старт российского электромобильного производства, пусть и с вероятной китайской составляющей, выгляди даже очень своевременным.
Ранее о начале производства электромобилей в московском регионе заявила компания «Электромобили Мануфэкчуринг рус», а ГК Росатом и Автотор договорились о производстве электрокаров заводе в Калининграде. То есть, если всё пойдёт по плану, то уже в ближайшие пару лет мы будем иметь минимум 3 отечественных производителя электромобилей, которые предложат минимум до 10 моделей в различных сегментах, и при этом с максимальной локализацией комплектующих. Если всё так и получится, то это будет реально здорово. Ну а сбежавшие иностранные автопроизводители будут «кусать локти», поняв ошибочность своих решений.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!