Компания ООО «Электромобили Мануфэкчуринг рус», одна из подавших заявку на СПИК в Минпромторг России, представила в Москве коммерческий грузовой электромобиль EVM PRO, созданный на базе УАЗ Профи. Сами создатели EVM PRO аттестуют его как электрогрузомобиль.
Чтож, можно сказать, что это хорошая заявка на победу в «конкурсе» Минпромторга, результаты которого должны быть объявлены 5-ого марта. В своё время появление легендарной ГАЗели, не только помогло заводу ГАЗ быть актуальным, но поднять в России малый и средний бизнес. Было дело сам ездил на грузопассажирской ГАЗели, в том числе и на дальние дистанции, и это очень удачная машина. Новое время требует новых подходов к городскому коммерческому транспорту. И поэтому я считаю, что вариант «Электромобили Мануфэкчуринг рус» потенциально вполне может стать таким же прорывным, как когда-то и ГАЗель.
С легковыми электромобилями, и об этом надо говорить прямо, Россия точно не будет лидером рынка. А этом сегменте мы уже практически безнадёжно отстали, а если у нас в стране и будут производить легковые электромобили, то это будут Renault, VW, и китайцы. Но в сегменте грузового электрического транспорта, во всех его весовых категориях, у нас есть шанс занять достойное место. Тем более, что за основу нового российского электромобиля взята проверенная годами база внедорожника УАЗ, в данном случае это шасси УАЗ Профи.
Об электрогрузомобиле EVM PRO
Технических характеристик российского электрогрузомобиля EVM PRO пока немного. Более подробно мы о них узнаем, и расскажем вам в интервью с соучредителем и генеральным директором «Электромобили Мануфэкчуринг рус» Ильёй Рашкиным, которое, надеюсь, сделаем в ближайшее время.
Пока что известно, что EVM PRO при полезной нагрузке в 1 тонну он будет иметь диапазон пробега на одной зарядке 300 км. И этот диапазон вполне себе хороший для современного городского коммерческого электрического автомобиля. Также заявлено, что синхронный электродвигатель и силовая электроника российского производства, а аккумуляторный блок имеет систему подогрева, что важно в холодное время года. Электрогрузомобиль приводит в движение электромотор мощностью 85 кВт, который вместе с трансмиссией весит всего 50 кг. Ёмкость аккумуляторного блока составляет 80 кВт*ч.
О производстве
Что ещё порадовало, так это то, что производиться EVM PRO будет в Москве, для чего в ОЭЗ «Технополис Москва» на площади более 2600 кв.м. создаётся собственная сборочная площадка. И это вдвойне приятно, что можно будет довольно просто следить за развитием проекта, и рассказывать вам об этом. Производственная мощность в первый год работы нового электромобильного производства сейчас заявлена на уровне 1000 электромобилей. Но, надеюсь, что с ростом спроса на EVM PRO будет расти их производство, и понятие Сделано у нас и Сделано в России, относительно электромобилей уже будет иметь весомое наполнение.
Тестовый запуск завода запланирован на май текущего года, а выпуск первого серийного электрогрузомобиля на сентябрь. О цене сейчас не скажу. Об этом также поговорим в будущем интервью.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!