Разговоры о том, что водород это топливо будущего, и что он постепенно станет топливом №1 в тяжёлом транспорте, авиации, металлургии, идут уже несколько лет. Поначалу многие к этому относились скептически, говоря о взрывоопасности водорода, о трудностях его производства и хранения. Но жизнь показывает, и это надо прямо признать, что водород, особенно произведённый с помощью энергоресурсов зелёной генерации, действительно займёт одну из лидирующих позиций на топливном рынке, и не только в транспорте.
Это вам не бензин ослиной мочой разбавлять
Немецкая энергетическая компания Avacon, являющаяся дочерней по отношению к европейскому энергетическому гиганту E.ON, в сотрудничестве с «Das Gas und Wärme-Institut Essen» (DGWI), разрабатывающей технические правила для газового оборудования и газораспределительных сетей, уже второй год реализуют программу по подмешиванию к природному газу водорода.
В качестве стартовой локации для реализации этого проекта выбрана Земля Саксония-Анхальт, расположенная юго-западнее Берлина, в «треугольнике» Берлин-Ганновер-Лейпциг. Здесь, в районе населённых пунктов Шопсдорф, Рингельсдорф, Магдебургерфорт, Ресдорф, Дреитц, Дёрниц и Любарс, где Avacon имеет свою собственную распределительную сеть среднего давления с длиной трубопровода около 35 километров, из которой около 350 потребителей получают природный газ.
Тестовая отработка технологии «подмешивания» в местную газопроводную систему к природному газу водорода началась год назад. Тогда к природному газу, на участке газовой сети в районе Флеминга, подмешивали менее 10% водорода. Все показатели газового оборудования и ГТС показали, что этот процесс технически безопасен, экономически эффективен. Поэтому сейчас начинается следующий этап, на котором объём водорода в местной газораспределительной сети составит 20%.
По заявлениям экспертов E.ON, Avacon и DVGW, лабораторные испытания доказали, что бытовые газовые приборы, такие как газовые плиты и нагревательные котлы, могут безопасно работать с добавление до 30% водорода от общего объёма.
Технический директор Avacon д-р Стефан Тенге: «По нашему мнению, зелёный водород незаменим на пути к экологически безопасному энергоснабжению. С помощью инновационных проектов, подобных этому, мы хотим продемонстрировать, что наши сети могут поглощать зелёный газ как эффективно, так и в соответствующих количествах. Таким образом, мы подчеркиваем устойчивую ценность распределительных сетей как ключа к энергоснабжению без выбросов CO2».
Ну, тут стоит отметить, что итог этого процесса будет носить не только экологический аспект, в виде снижения выбросов CO2, но также это будет элементов роста энергетической независимости Европы от внешних поставщиков энергоносителей. Это очень актуально для Европы, особенно учитывая то, что сейчас происходит с ценами на газ. Да, газ по-прежнему будет поставляться, но учитывая успешность эксперимента Avacon можно предположить, что в будущем до 30% всего объёма потребляемого в Германии газа будет замещено, производимым ею же «зелёным» водородом.
Профессор д-р Джеральд Линке, председатель совета директоров DGWI: «Наш совместный проект является важной вехой в использовании водорода в качестве важного компонента для успешного перехода к новой энергетике. Мы демонстрируем на практике, что существующая газовая инфраструктура, а также большинство приложений подходят для использования водорода и являются незаменимым активом для того, чтобы привести Германию к водородной экономике и сделать её климатически нейтральной».
Как я уже написал выше, сейчас начинается второй этап эксперимента (который продлиться на отопительный сезон 2022-23 год), на котором с шагом в 5% будет повышаться объём примеси водорода, то есть 10, 15 и 20%. На всех конечных точках потребления газа ведётся мониторинг качества сгорания смеси и надёжности оборудования.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!