В коллекцию нашей рубрики Electric Para Bellum добавляется ещё один экземпляр электрического транспорта военного назначения. Пока некоторые «генералы всегда готовятся к прошедшей войне» (тут Черчилль практически классик) и вкупе с ними чиновники, ставя под сомнение применение электромобильных инноваций в военной области, в некоторых странах не боятся создавать, а главное применять эти инновации.
Надо сказать, что противостояние меча и щита в военной области идёт постоянно. Кто-то придумывает новые средства ведения боевых действий, а другие вынуждены разрабатывать средства противодействия. И здесь консерватизм порой играет злую шутку, потому как будучи консерватором ты имеешь шансы опоздать и слишком поздно понять, что что-то действительно поменялось. Это мы можем прекрасно наблюдать сегодня, когда стало абсолютно очевидно, что беспилотники и дроны это уже не игрушки для блогеров, это новый вид боевой техники. Причём везде — в воздухе, на воде, и на земле. И даже, казалось бы, безобидные «гражданские» дроны могут быть носителями оружия — гранат и мин.
Таже самая история происходит и с сухопутным транспортом. Электромобили уже стали обычным делом, и никого они уже не удивляют. Внедрение ИИ и создание беспилотных систем тоже уже обычное дело, даже у нас в стране, где, к примеру, компания «Cognitive Technologies» внедряет беспилотные системы в уборочные комбайны. Ну и ещё в эту же копилку идёт функция электромобиля, как источника аварийного энергоснабжения.
А теперь объедините все вышеперечисленные функции в военном форм-факторе. Не можете? А вот израильская компания Plasan сделала это, и создала электрический, внедорожный беспилотный боевой модуль АТемМ.
Боевой модуль АТемМ

Про гибридные боевые модули мы уже ранее рассказывали. Гибридная технология всем понятна, но у неё есть главный недостаток. Основной причиной внедрения электрических технологий в военный транспорт считается бесшумность и тепловая незаметность такой машины. И как понимается, это должно применяться в условиях, когда надо максимально надолго остаться незаметным для противника. И тут проявляется главный недостаток гибридной схемы — время и место. По идее, при гибридной схеме можно сначала какое-то время идти на ДВС, а потом при необходимости переходить на электрический ход. Но как понять, когда именно надо переходить с ДВС на электро? Ведь вы не знаете где расположены секреты противника, и может статься, что он вас уже увидел, и даже услышал.

Вероятно, об этом подумали и разработчики израильской компании Plasan, создавая модуль АТемМ. Он полностью электрический. АТемМ расшифровывается как All-Terrain Electric Mission Module. В основе АТемМ лежит аккумуляторный блок ёмкостью 47 кВт*ч. Так же он имеет функционал рекуперативного добавления заряда батареи, что есть практически у всех электромобилей.

Форм-фактор АТемМ — это двусоставная, сочленённая машина — с одной осью на каждой части. И при необходимости весь модуль или одну из его частей можно прицепить к любому транспортному средству.

Ходовая и подвеска АТемМ по-настоящему внедорожные, и машина может в автономном режиме передвигаться в любых условиях — лес, пустыня, русло речки, камни… Везде, где необходимо по заданию.
Боевая часть модуля может меняться по назначению — пулемёт, блоки барражирующих боеприпасов, запуск беспилотников для наблюдения и наведения. На АТемМ можно доставлять боеприпасы и при необходимости вывести раненых. И всё это в автономном, беспилотном режиме. Также модуль может служить источником временного энергоснабжения для полевого лагеря.

P.S.
Надо чётко понять, что электромобильные и беспилотные технологии войдут в военную сферу. Это уже происходит. И наши противники уже ими пользуются. И чем раньше это будет серьёзно воспринято, тем быстрее этих технологии будут направлены на повышение обороноспособности страны. Хотелось бы, что бы здесь не было провала по времени, как это наблюдалось с некоторыми видами БПЛА.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!