Штурвал вместо баранки - рулевое управление меняется
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Штурвал вместо баранки – рулевое управление меняется, как и сам автомобиль

Сейчас мы находимся внутри процесса смены технологического уклада, и частью этого процесса является радикальная трансформация транспортных средств. На смену ископаемотопливным – ДВС автомобилям, приходят электромобили – аккумуляторные, и с использованием водородных топливных элементов. Но сменой энергетической составляющей трансформация автомобиля не ограничивается. Меняют и его органы управления. В не таком уж и далёком будущем во всех автомобилях классическое рулевое колесо будет заменено “штурвалом”.

На самом деле к этому шло давно, если посмотреть на то, какую эволюцию прошло рулевое управление с момента создания автомобиля. Первые автомобили не имели “классического” рулевого колеса, а управлялись по средства простейшего рычага. Это было не легко и не очень удобно. Я сам смог это оценить, прокатившись на реплике первого русского электромобиля, который сделали в компании “Романов моторос”.

реплика электромобиля Ипполита Романова от "Романов моторс"
реплика электромобиля Ипполита Романова от “Романов моторс”

Потом рычаг заменили на более удобное рулевое колесо, затем к нему добавился ГУР (гидроусилитель), а уже ближе к нашим дням и ЭУР (электроусилитель) руля. Но по мере внедрения новых электронных систем управления и безопасности одной из опций в топовых моделях автомобилей стало отсутствие прямого физического сопряжения рулевого колеса с механизмом поворота колёс. То есть электроника считывает положение руля и передаёт необходимый сигнал на управляющий механизм, который и поворачивает колёса. И вот тут встаёт вопрос! А если нет прямого физического соединения руля и механизма управления, то зачем в принципе нужен руль в виде “баранки”?

вариант Lexus RZ 450e
вариант Lexus RZ 450e

И первыми кто ответил на этот вопрос стали Tesla и Lexus. Tesla в своей флагманской модели Model S Plaid вместо “баранки” поставила мультируль-штурвал Yoke, а Lexus примерно такой же форм-фактор реализовал в модели электрического кроссовера Lexus RZ 450e. Тут, кстати, японцы обошли компанию Илона Маска, и в Лексусе от упора до упора требуется всего ~150 градусов, а в Tesla всё же значительно больше. Но эти двое не долго были пионерами новой “рулевой эры”, и понятное дело, их начали догонять конечно же китайцы.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Компания Zhiji Automobile, являющаяся совместным детищем SAIC и Alibaba Group, в выпущенной на днях на рынок “заряженной” версии своей первой электрической модели – Zhiji L7 Snake Performance (4,9 млн. рублей), как раз реализовала рулевое управление в виде мультиштурвала.

Zhiji L7 Snake Performance
Zhiji L7 Snake Performance

Вместо кнопок мультируля на штурвале есть пара колёсиков, для выбора опций на экране цифровой “приборки”. А подрулевые переключатели поделили функционал – правый — это селектор движения, а левый это поворотники и управление светом.

управление на Zhiji L7 Snake Performance
управление на Zhiji L7 Snake Performance

Похожий форм-фактор применён в робомобиле от Jidu Auto (Geely и Baidu). При том, что создатели “окрестили” это авто ROBO-01, у него всё же есть “рулевое” управление. Но опять же в виде мультиштурвала.

ROBO-01 Moon Probe Limited Edition
ROBO-01 Moon Probe Limited Edition

Здесь в ROBO-01 Moon Probe Limited Edition уже на самом штурвале, а не на подрулевых переключателях, как в Zhiji L7 Snake Performance, находится селектор переключения передач и некоторые другие элементы управления, в виде “лепестков” в верхней части штурвала.

Оба автопроизводителя говорят, что такой вариант рулевого управления более удобен как для самой управляемости автомобилем, так и улучшает обзор дороги, и “приборки”.

управление на ROBO-01 Moon Probe Limited Edition
управление на ROBO-01 Moon Probe Limited Edition

Смотря на то, как китайцы быстро трансформируют свою автомобильную промышленность, и с какой скоростью внедряют новые технологии, могу предположить, что уже лет через 5-7 более 50% всех производимых в Китае электромобилей будут иметь именно такую форму руля. И здесь, на самом деле, это только дело привычки, а точнее первых полчаса за рулём такого автомобиля, чтобы прочувствовать связь между поворотом штурвала и поворотом колёс.

P.S.

У нас ещё не все смирились с тем, что электромобили заменят ДВС авто, а тут уже новая «революция», которая была видна издаля. Придётся привыкать, и отучаться от старых стереотипов.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий