Штурвал вместо баранки - рулевое управление меняется

Зелёная Точка Старта

Штурвал вместо баранки — рулевое управление меняется, как и сам автомобиль

Сейчас мы находимся внутри процесса смены технологического уклада, и частью этого процесса является радикальная трансформация транспортных средств. На смену ископаемотопливным — ДВС автомобилям, приходят электромобили — аккумуляторные, и с использованием водородных топливных элементов. Но сменой энергетической составляющей трансформация автомобиля не ограничивается. Меняют и его органы управления. В не таком уж и далёком будущем во всех автомобилях классическое рулевое колесо будет заменено «штурвалом».

На самом деле к этому шло давно, если посмотреть на то, какую эволюцию прошло рулевое управление с момента создания автомобиля. Первые автомобили не имели «классического» рулевого колеса, а управлялись по средства простейшего рычага. Это было не легко и не очень удобно. Я сам смог это оценить, прокатившись на реплике первого русского электромобиля, который сделали в компании «Романов моторос».

реплика электромобиля Ипполита Романова от "Романов моторс"
реплика электромобиля Ипполита Романова от «Романов моторс»

Потом рычаг заменили на более удобное рулевое колесо, затем к нему добавился ГУР (гидроусилитель), а уже ближе к нашим дням и ЭУР (электроусилитель) руля. Но по мере внедрения новых электронных систем управления и безопасности одной из опций в топовых моделях автомобилей стало отсутствие прямого физического сопряжения рулевого колеса с механизмом поворота колёс. То есть электроника считывает положение руля и передаёт необходимый сигнал на управляющий механизм, который и поворачивает колёса. И вот тут встаёт вопрос! А если нет прямого физического соединения руля и механизма управления, то зачем в принципе нужен руль в виде «баранки»?

вариант Lexus RZ 450e
вариант Lexus RZ 450e

И первыми кто ответил на этот вопрос стали Tesla и Lexus. Tesla в своей флагманской модели Model S Plaid вместо «баранки» поставила мультируль-штурвал Yoke, а Lexus примерно такой же форм-фактор реализовал в модели электрического кроссовера Lexus RZ 450e. Тут, кстати, японцы обошли компанию Илона Маска, и в Лексусе от упора до упора требуется всего ~150 градусов, а в Tesla всё же значительно больше. Но эти двое не долго были пионерами новой «рулевой эры», и понятное дело, их начали догонять конечно же китайцы.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Компания Zhiji Automobile, являющаяся совместным детищем SAIC и Alibaba Group, в выпущенной на днях на рынок «заряженной» версии своей первой электрической модели — Zhiji L7 Snake Performance (4,9 млн. рублей), как раз реализовала рулевое управление в виде мультиштурвала.

Zhiji L7 Snake Performance
Zhiji L7 Snake Performance

Вместо кнопок мультируля на штурвале есть пара колёсиков, для выбора опций на экране цифровой «приборки». А подрулевые переключатели поделили функционал — правый — это селектор движения, а левый это поворотники и управление светом.

управление на Zhiji L7 Snake Performance
управление на Zhiji L7 Snake Performance

Похожий форм-фактор применён в робомобиле от Jidu Auto (Geely и Baidu). При том, что создатели «окрестили» это авто ROBO-01, у него всё же есть «рулевое» управление. Но опять же в виде мультиштурвала.

ROBO-01 Moon Probe Limited Edition
ROBO-01 Moon Probe Limited Edition

Здесь в ROBO-01 Moon Probe Limited Edition уже на самом штурвале, а не на подрулевых переключателях, как в Zhiji L7 Snake Performance, находится селектор переключения передач и некоторые другие элементы управления, в виде «лепестков» в верхней части штурвала.

Оба автопроизводителя говорят, что такой вариант рулевого управления более удобен как для самой управляемости автомобилем, так и улучшает обзор дороги, и «приборки».

управление на ROBO-01 Moon Probe Limited Edition
управление на ROBO-01 Moon Probe Limited Edition

Смотря на то, как китайцы быстро трансформируют свою автомобильную промышленность, и с какой скоростью внедряют новые технологии, могу предположить, что уже лет через 5-7 более 50% всех производимых в Китае электромобилей будут иметь именно такую форму руля. И здесь, на самом деле, это только дело привычки, а точнее первых полчаса за рулём такого автомобиля, чтобы прочувствовать связь между поворотом штурвала и поворотом колёс.

P.S.

У нас ещё не все смирились с тем, что электромобили заменят ДВС авто, а тут уже новая «революция», которая была видна издаля. Придётся привыкать, и отучаться от старых стереотипов.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий