В некоторых изданиях прошла информация, что Дептранс Москвы решил закупить примерно 200 электромобилей. Может, стремясь к дешёвому хайпу, они даже написали, что есть мнение, что возможно это будут Renault Zoe, и даже добавив, что «…французский концерн больше не торгует ими в России официально».
Вот уж действительно, пальцем в небо. А ничего, что Renault Zoe никогда официально в России не продавалось? Из всей электрической линейки французского автопроизводителя в России официально можно было купить малютку Renault Twizy и коммерческий «каблучок» Kangoo Z.E.
За разъяснениями я обратился в от пресс-службу Департамента транспорта Москвы.
— Эта информация соответствует действительности или нет? Если да, то, какие электромобили планируется закупить, и как они будут использоваться?
— Речь идет о возможной закупке следующего года. В целом мы прорабатываем вопросы о переходе на экологичный транспорт, но пока о каких-то конкретных решениях говорить рано. Мы очень заинтересованы в том, чтобы перевести большую часть автомобилей, которые работают в Транспортном комплексе, на электрические. Но наша принципиальная позиция — максимально возможная локализация в РФ, соответствующая законодательству РФ, поэтому сейчас все зависит от производителей.
Транспортная политика напрямую влияет на экологическую обстановку в больших городах, сегодня вопрос экологии стоит довольно остро. «Зелёная» повестка подталкивает автомобильный рынок к снижению выбросов CO2 и повышению класса экологичности. Поэтому мы, как Транспортный комплекс уделяем большое внимание подобным «зеленым» проектам. Мы активно развиваем проект «Энергия Москвы», в рамках которого город постепенно переходит на электробусы, устанавливаются зарядные станции для электромобилей.
— В какой стадии сейчас проект по созданию зарядной сети «Энергия Москвы»? Сколько станций на сегодня запущено в действие?
— Сейчас работает уже 40 шт.
То есть, то, что рано или поздно парк московского Дептранса будет пополнится новыми электромобилями, в этом нет ничего необычного. Это естественный процесс развития. Но сейчас пока рано говорить о конкретном их количестве, а тем более о марках электромобилей.
ЗТС находится в контакте с Дептрансом, и по мере расширения и появления новой информации мы её донесем до наших читателей.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!