Чиновники Минтранса России предложили обложить акцизом электри
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Чиновники Минтранса России предложили обложить акцизом электричество для электромобилей

Не успела в России в сколько-нибудь существенном объёме сформироваться электромобильная отрасль, а количество электромобилей от общего объёма по-прежнему менее 1%, но некоторые ретивые чиновники уже хотят обложить владельцев электромобилей сборами за всё, что только можно.

В письме за подписью первого замминистра транспорта Андрея Костюка, направленном в правительство России 18 октября, копия которого попала в «Известия», предлагается ввести сбор за проезд по дорогам, причём не только федеральным и платным, но также и по региональным дорогам, так как они «оказывают негативное воздействие на дорожные конструкции, поддержание в нормативном состоянии которых требует затрат из дорожных фондов». Мало того, предлагает обложить сбором не только электромобили, но также газомоторные ТС и автомобили с водородными топливными элементами. Ну, если с газомоторными автомобилями всё понятно, они реально есть, а в топливном балансе страны газомоторное топливо составляет ~5%, то о каких водородных автомобилях сейчас в России вообще может идти речь. Количество водородомобилей сегодня в России, наверное, можно пересчитать по пальцам рук. Не больше. Тогда какой акциз, на какое водородное топливо есть необходимость вводить?

Такой же недоумённый вопрос можно задать про акцизы на электричество. Граждане чиновники из Минтранса какое электричество собираются обложить акцизами? То, что будет продаваться на коммерческих зарядных станциях? А что они думают об электроэнергии, которой электромобилисты заряжают свои электрокары от бытовой розетки в своих гаражах, протягивая кабель из квартиры (как это делают не редко на Дальнем Востоке), и тем более если в частном доме будет своя ВИЭ-генерация?

Вероятно, что в Минэкономразвития, хоть оно и выступает за отмену нулевых таможенных пошлин на электромобили, увидев это, схватились за голову и не поддержали предложение Минтранса, говоря, что подобные меры на данном этапе просто обвалят спрос на электромобили. Такое ощущение, что у некоторых чиновников просто какой-то “акцизный зудёжь“. Им просто хочется хоть как-то выделиться, показать, что они радеют о бюджете страны, забывая, что главные в Государстве это его Граждане, в карманы которых так настырно они собираются залезть.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

При этом чиновники Минтранса говорят о якобы некоем «международном опыте». Ну, это вообще смешно. Международный опыт сегодняшнего дна как раз говорит о всесторонних преференциях для электромобильного сектора, начиная от производства, и заканчивая пользованием электромобилем гражданами.

Узнав, о предложениях чиновников Минтранса, так и захотелось сказать словами Министра иностранных дел Лавровым, уже отлитыми в граните. Но это, как вы знаете, было нецензурно, поэтому эти слова опустим, но вы всё поняли.

Слова Лаврова, отлитые в граните, вы сами знаете. Повторять не буду... )))
Слова Лаврова, отлитые в граните, вы сами знаете. Повторять не буду… )))

У меня лично сложилось мнение, что подобные инициативы имеют в своём основании вовсе не заботу о бюджете, а по большей мере именно зависть к тем, кто сейчас покупает в России электромобили. И некоторые, с потными ручонками и завистливыми глазами, родили в своём сознании мысль, что, мол, это неправильно, что кто-то ездит на электрокарах, а мы с этого ничего не имеем. А иметь долю малую хочется здесь и сейчас, и ждать образования объёмного рынка электромобилей не хочется. Ведь когда это ещё будет, и кто знает, кто будет тогда рулить новыми финансовыми потоками от экологически чистых машин.

Надеюсь, что чувство меры и разум восторжествуют в нашем Правительстве, и подобные предложения будут отклонены. В противном случае это значительно замедлит развитие электромобильного сектора в России, как минимум.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий