19 апреля в Шанхае, одном из современных центров мировой электромобильной индустрии, открывается международный автосалон Auto Shanghai 2021. Полностью мероприятие называется «19-я Шанхайская международная выставка автомобильной промышленности». Одной из интригующих премьер этого моторшоу станет презентация концепта электромобиля от Lexus — концепт LF-Z.
Да, как бы мы не критиковали Toyota за их медлительность и нерешительность в направлении полноценной электрификации своего модельного ряда, но, похоже, что мировые тренды делают своё дело, и японскому автогиганту всё же придётся начать выпускать полноценные электромобили. Но так как Lexus это всё-таки премиальный бренд от Toyota, то ждать какого-либо бюджетного автомобиля не стоит. Это будет кроссовер лакшери класса.
Что до электрификации бренда Lexus, то тут всё вполне естественно. Значительная доля продаж приходится на рынки США, Китая и Европы, а там спрос на электромобили растёт как дрожжах, параллельно падают продажи ископаемотопливных автомобилей. Новое поколение молодых автомобилистов требует чистого, с экологической точки зрения, автомобиля. И Тойоте ничего не остаётся, как подчиниться требованиям рынка и покупателей, чтобы совсем не потерять свою клиентуру, и предложить полностью электрическую модель бренда Lexus. Как сказано в пресс-релизе Тойоты «К 2025 году Lexus представит 20 новых моделей автомобилей, включая BEV, PHEV, HEV и другие электромобили…». «Другие электромобили» может означать, что в линейке будут как же автомобили с водородными топливными элементами. В любом случае мы становимся свидетелями, что Ход Истории заставил одного из крупнейших автопроизводителей принять единственно верное решение — встать на путь полноценной электрификации своего модельного ряда.
Вернёмся к Lexus — концепт LF-Z
Исходя из пресс-релиза компании, на самом деле в Toyota не стали изобретать велосипед, и компоновка платформы электромобилей Лексус будет классической. То есть это будет плоский блок аккумуляторной батареи, являющийся основой платформы, и электромоторы на каждой из осей. Тойота это описывает как «…идеальный динамический баланс, достигаемый за счёт оптимального размещения аккумулятора и электродвигателей…». То есть ровно то, что сделало стандартом электромобилестроения Tesla.
Тойота здесь идёт практически по пути компании Mercedes-Benz, которая на этой неделе презентовала свой новый лакшери электрический седан EQS. А именно, японский автопроизводитель заявляет, что уже через 5 лет объём произведённых электрифицированных автомобилей бренда превысит отметку 50%, а к 2050 году Lexus станет «углеродонейтральным» брендом. Переводя это на понятный русский, это означает, что к середине века Тойота прекратит выпуск бензиновых и дизельных автомобилей. И это будет уже совсем иной мир.
Технические характеристики Lexus — концепт LF-Z
- Длина (мм) — 4880
- Ширина (мм) — 1,960
- Высота (мм) — 1,600
- Колёсная база (мм) — 2950
- Вес (кг) — 2,100
- Диапазон [WLTP] — 600 км
- Ёмкость аккумулятора — 90 кВт*ч
- Мощность зарядки (кВт) 150
- Аккумулятор — Литий-ионный аккумулятор
- Метод охлаждения — Жидкость
- 0-100 км ускорение (сек) — 3.0
- Максимальная скорость (км/ч) — 200
- Максимальная мощность (кВт) — 400
- Максимальный крутящий момент (Нм) – 700
Кстати, можно обратить внимание на некоторые «теславские» нотки в новом концепте от Lexus. В первую очередь это конечно дверные ручки, выдвигающиеся из плоскости двери. И особое внимание привлекает руль-штурвал, который уже стоит в серийном Tesla Model S Plaid. Образно выражаясь, Lexus каким-то образом получил «генетический материал» от Tesla.
P.S.
«Самураи» конечно слишком гордые, чтобы напрямую признать неправильность своих предыдущих высказываний в отношении Tesla и в целом электромобилей. Может в словах руководства Тойоты мы и не услышим восторженных речей про электромобили. Но мы точно услышим про инновационность и технологичность Тойоты и Лексуса, и точно увидим постепенную электрификацию модельного ряда автомобильного производителя №2 в мире, после Tesla, конечно. Понимая мощь компании, её технические и финансовые ресурсы, полагаю, что постепенная трансформация производства не будет столь болезненной, как для многих других компаний. Тойота была некоторое время практически «бастионом» электромобильных скептиков, которые каждый раз выбрасывали в спорах эту карту. Теперь она бита, самой же Тойотой. Вопрос только в том, где в этом процесс, и в этом новом мире окажется Россия! Будет ли наша страна, а точнее власти до последнего держаться за отжившее свой век технологии, или позволит войти новым свежим ветрам, которые дадут энергию для развития новых технологий, и бизнесов, на благо человека, экологии и экономики страны?
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!