Когда на прошлой неделе Tesla представила обновленные Model S и X, в версии Plaid, многие, даже сторонники электромобилизации, были ошеломлены тем, что компания вновь бросила вызов «традициям», и вместо классического рулевого колеса укомплектовала свои новинки перевёрнутым «коромыслом» мультиштурвала, с усечённой верхней частью. Это вызвало немало споров и среди наших читателей. На самом деле эта тема вызвала бурную реакцию во всём автомобильном сообществе в мире. Многие задавались вопросом — «Это законно?». И вот интересная новость пришла с туманного Альбиона, казалось бы, столпа автомобильного традиционализма.
Искомый ответ на каверзный вопрос коллегам из британского издания Driving пришлось искать трудным путём. Сначала их послали из Агентства по безопасности водителей и транспортных средств (DVSA) в Агентство по сертификации транспортных средств (VCA), а оттуда в Министерство транспорта Великобритании (DFT — Department for Transport), где и был получен ответ.
Ответ быт таким: «Правила, касающиеся рулевого оборудования (Правило 79 UN-ECE), не оговаривают какую-либо форму или размер рулевого колеса»
То есть, резюмируют британские коллеги, рулевое устройство может быть рулевым колесом, джойстиком, вилкой или даже ведром, лишь бы оно могло выполнять заданные ему функции. Это на самом деле весьма смешной ответ, и его интерпретация. Но точно, что новый «руль» Tesla не привлёк никакого внимания со стороны соответствующих контролирующих транспорт, и автомобильную безопасность органов. А значит: что не запрещено — то разрешено. А вот что привлекло их внимание, так это игровая система Tesla, которая может быть более проблемной. DFT отметило, что игровая система Tesla не должна быть доступна пассажирам на переднем сиденье во время движения автомобилей. И это я считаю правильно. Хочешь играть в пути — пересаживайся на задний ряд, играй в игры, отображаемые только на заднем экране, который находится между передними сиденьями, и не мешай водителю. В Tesla добавляют, что телевизоры и видеоплееры, уже доступные на Tesla, исчезают с главного экрана, когда автомобиль переводится в режим Drive. Скорее всего, то же самое и с функционалом Tesla Arcade.
«В соответствии с законом, водители могут использовать экраны только при просмотре информации о вождении, связанной с состоянием транспортного средства или его оборудования, при отображении навигации, или при помощи в просмотре дороги вокруг транспортного средства. Согласно правилам дорожных транспортных средств, экраны, используемые для чего-либо ещё, не должны быть видны водителю во время движения», — сказано представителем Министерство транспорта Великобритании.
Через океан, в США, американское издание Road & Track также попыталось выяснить правомочность такого решения рулевого управления, и обратилось в Национальное управление безопасности дорожного движения США. Ответ был более расплывчатым, нежели в Англии: «В настоящее время NHTSA не может определить, соответствует ли рулевое колесо федеральным стандартам безопасности транспортных средств. Мы свяжемся с автопроизводителем за дополнительной информацией».
P.S.
Илон Маск давно говорит про автомобили без водителей, где не нужны будут педали, и рулевое колесо. И надо сказать, Tesla последовательно движется в этом направлении. По крайней мере, их система автопилота на сегодняшний день одна из самых эффективных в мире. Однако, Tesla всё ещё не полностью автономна. Есть ещё и психологический момент. Не каждый автомобилист, пусть и сторонник электромобилей, согласиться отказаться от своей главенствующей роли в управлении автомобилем. Что касается отношения российских соответствующих органов к нововведению Tesla, то мы постараемся узнать об этом в ближайшее время, и сообщить вам результаты.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!