Российский рынок электромобилей продолжает расти, и в текущем году, судя по его темпам роста, он может увеличиться минимум на 50% по сравнению с предыдущим 2020 годом, а при оптимистическом сценарии рост может быть в разы. Согласной, опубликованной агентством «Автостат», статистики за первый квартал текущего года россияне купили 1273 подержанных и 307 новых электромобилей. Рост, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составляет +46% в сегменте подержанных авто и +479% новых электрокаров.
Этот рост в немалой степени обусловлен обнулением таможенных пошлин на ввозимые в Россию электромобили, которое вступило в силу 4 мая 2020 года по всей территории ЕАЭС (Евразийского экономического союза). Сумма выгоды, конечно, была бы ещё более значительной, если бы обнулили ещё и НДС, но и бонуса с пошлинами оказалось достаточно чтобы продвинутые граждане страны стали активнее покупать электромобили.
Бесспорным и многолетним выбором большинства россиян, желающих пересесть на электромобили, является, уже заслуживший звание «Народного электромобиля», Nissan Leaf AZE0. В первом квартале текущего года их было куплено 1078 штук. Его дешевизна на вторичном рынке, с одновременно стабильным и надёжным качеством, сделало этот электромобиль самым узнаваемым на российских дорогах.
Разброс цен на Nissan Leaf AZE0 колеблется от 450 тыс. руб. до 850 тыс. руб., что по верхней планке сопоставимо с новым Рено Логан, но при этом новый автовладелец получает все преимущества владения электрокаром — меньше расходов на обслуживание, бесплатные парковки, не нужно платить невменяемые деньги за бензин, и так далее…
Что до рынка новых электромобилей, то здесь в явные лидеры выбился далеко не бюджетный Porsche Taycan с показателем 135 штук, далее следуют Audi e-tron, Tesla Model 3 и X, и Nissan Leaf ZE1.
Критики электромобилизации конечно скажут, что это маленькие цифры. Я не соглашусь с этим суждением. Несмотря на всю контрпропаганду относительно электромобилей, их рынок с каждым годом только растёт, минимум по 50% в год. И мы наблюдаем восходящую динамику этого роста. Так же надо понимать, что купившие электромобиль живут не в вакууме, а в обществе, в окружении родных, близких, знакомых и коллег. И конечно электромобилист делится с ними своими впечатлениями и навыками, и благодаря этому «сарафанному радио» число электромобилистов будет только увеличиваться. Уже сегодня это стало довольно значимым фактором российской экономики. Такие крупные компании, как Россети, Русгидро, Роснефть, региональные энергосбытовые компании, МГТС и другие ведут работы по открытию новых общественных зарядных пунктов. Да, у нас этот процесс не столь активен, как в Китае, Европе или США, но он всё же есть. Как ни крути, но электромобилизацию не остановить и не затормозить, даже в России. Пока записные «аналитики» будут продолжать отговаривать россиян от покупки электромобилей, сами граждане нашей страны будут ориентироваться на выгоды для своего семейного бюджета, ведь, в конце концов «холодильник» всегда побеждает «телевизор». И увидев явную выгоду для семейного бюджета, особенно если семья живёт в собственном доме, они предпочтут в итоге именно электромобиль.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!