Электротранс-2021. В России есть все необходимые компетенции и ресурсы, чтобы электрифицировать всю транспортную отрасль - Зелёная Точка Старта
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Электротранс-2021. В России есть все необходимые компетенции и ресурсы, чтобы электрифицировать всю транспортную отрасль

В Москве с 12 по 14 мая в ЦВК «Экспоцентр» проходила выставка Электротранс-2021. На ней были представлены десятки российских и белорусских производителей электрического транспорта, комплектующих, зарядных станций и различного дополнительного оборудования.

Как вы понимаете, в условиях пандемии, и локдаунов, всё ещё сотрясающих многие страны, зарубежных представителей практически не было. За исключением тех, что имеют свои производства на территории России, и Беларуси. К примеру, ЗАО «Штадлер Минск».

По моему личному мнению, если бы выставка проходила в обычной обстановке, участников её было бы неизмеримо больше. Но данная экспозиция показала, что в России есть всё необходимое, чтобы развивать электротранспорт различной категории собственными силами. Как ни странно, но при желании, наши автопроизводители могли бы наладить даже производство легковых электромобилей. Но полноценных электромобилей, а не спорные проекты, типа Кама-1.

Первое, что хотелось бы отметить, это участники, показавшие свои электробусы. Здесь, помимо таких градов как МАЗ, и ГАЗ, были представлены электробусы новичков этого сегмента – электробусы российских компаний «Транс-Альфа» и «Алькор». Как не удивительно, оба производителя представляли Вологду. Город, где дома с «резными палисадами».

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Второе, что было также одной из главных тем выставки, и это сразу было заметно, были экспозиции российских производителей зарядного оборудования – «Парус электро», «КРЭТ», и «Rewatt». На стенде каждого производителя красовались электромобили, на которых показывалась работа оборудования. Соответственно можно было увидеть Porsche Taycan, BMW i3 и Xpeng P7.

Надо сказать, что на самом деле производителей зарядных станций для электротранспорта различного назначения в России значительно больше. Я бы насчитал примерно дюжину. Совсем недавно вы могли прочитать у нас большое интервью с производителями зарядных станций для электробусов. Чтож, такое количество производителей зарядного оборудование говорит о том, что разработчики и инвесторы компаний-производителей ясно видят перспективы рынка, и стремятся  показать своё оборудование, и получить свою долю на этом рынке.

Заметной частью выставки были стенды компаний, которые производят различное силовое оборудование для электротранспорта. В первую очередь это производители тяговых электромоторов. Здесь были представлены Сарапульский электрогенераторный завод, Псковский электромашиностроительный завод, Могилёвлифтмаш, производящий тяговые электродвигатели для электробусов Белкоммунмаш. То есть в сегменте разработки и производства электродвигателей у нас тоже дела обстоят достаточно позитивно.

На выставке также можно было увидеть гольф-кары и мини электробусы российских производителей, «Конкордия» и крымской «Эльтавр». Здесь, как и в случае с зарядным оборудованием, производителей электротранспорта малого класса в России значительно больше. Это, к примеру, ростовская компания «TIGARBO», производящая также машины класса гольф-каров, или челябинский производитель трициклов «Ecoget».

Так же стоит отметить, что участником выставки была компания «РЭНЕРА», являющаяся дочерней компанией ГК «Росатом». Эта компания занимается производством систем накопления энергии, а так же аккумуляторными сборками для электротранспорта различного назначения, от внутризаводского и логистического электротранспорта, до электробусов и троллейбусов с увеличенным автономным ходом. Это отдельная большая тема, которая, как я надеюсь, в ближайшие годы получит в России значительный рост рынка и спроса.

Как я и написал в начале, сложившаяся экономическая и постпандемийная обстановка, не позволила всем российским производителям электротранспорта и комплектующий представить свой флаг и продукцию на специализированной выставке в этом году. Надеюсь, в следующем году экспозиция этой выставки будет более насыщенная. И напомню, что 29 мая на территории ЦТВС «Москва» пройдёт Третий Всероссийский Фестиваль электротранспорта ELECTROFEST 2021, и на нём также будет выставочная и презентационная части. Фестиваль состоится на открытом воздухе, в парке на берегу Москва-реки.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий