Один из крупнейших мировых производителей грузовиков и общественного транспорта MAN Group, входящая в Volkswagen Group, показал прототип своего первого электрического грузовика. Это аккумуляторный грузовик с диапазоном пробега на одной зарядке ~1000 км.
В компании говорят, что также ведутся работы по созданию водородного грузовика, но это будет следующим шагом, когда в основных локациях их клиентов будет развита водородная заправочная инфраструктура.
Александр Власкамп, генеральный директор MAN Truck & Bus: «Будущее начинается сейчас — мы прокладываем путь к нулевым выбросам. MAN ускоряет свою трансформацию и делает большие шаги в сторону двигателей с нулевым уровнем выбросов. Мы в MAN и в группе TRATON уделяем особое внимание аккумуляторным электроприводам. Они составляют основу наших тяжёлых электрогрузовиков, которые мы выпустим на рынок с 2024 года. Только тогда, когда достаточное количество зелёного водорода и соответствующая инфраструктура будут доступны после 2030 года, мы также ожидаем использования грузовиков H2 в отдельных областях применения. Поэтому мы изучаем тему водорода, а финансирование со стороны земли Бавария позволяет нам развивать дальнейший опыт в этой области».
Производство этого грузовика будет налажено на заводе MAN E-Mobility в Мюнхене, и в 2024 году первые 200 серийных аккумуляторных грузовиков сойдут с конвейера. Для MAN это естественное развитие, компания уже освоила выпуск электробусов, к которым сама же собирает аккумуляторные блоки. Ток что у MAN вполне достаточно компетенций в этом вопросе. Электробусы MAN Lion’s City E показали, что их диапазон может достигать 550 км при работе 24 часа. И это без подзарядки. То есть тут важно не только какую ёмкость имеет аккумуляторный блок, но и энергоэффективность электромотора, и надёжная система терморегуляции аккумуляторного блока, которая поддерживает оптимальный температурный баланс, не давая перегреваться и промерзать аккумуляторным элементам.
Тема создания водородного грузовика будет развиваться совместно с Bosch, Faurecia и ZF. И первый H2 прототип будет представлен также в 2024 году. При этом в компании не выделяют какое-либо одно направление на первое место, говоря лишь, что сейчас водородный сегмент не столь развит, как аккумуляторный, и поэтому именно аккумуляторные грузовики позволят сейчас быстро декарбонизировать сегмент.
«…аккумуляторно-электрические и водородные приводы на топливных элементах технологически идут рука об руку и основываются друг на друге. Отправной точкой для этого является электродвигатель, который получает энергию от аккумуляторов. BEV (аккумуляторные электромобили) уже предлагают базовую технологию, которая в грузовых автомобилях, автобусах и микроавтобусах MAN сочетает в себе требования клиентов к экономичным практичным решениям со стремлением к устойчивости и климатической нейтральности. Кроме того, в будущем могут использоваться грузовики и автобусы с топливными элементами H2, поскольку они основаны на трансмиссии BEV…»
P.S.
Как и легковой, грузовой сегмент мирового автопрома постепенно переходит на электрические «рельсы». В разных компаниях это происходит с разной скоростью, и с опорой либо на аккумуляторные, либо на водородные технологии. Факт в том, что как в легковом секторе, в грузовом через 15, максимум через 20 лет уже забудут, что такое дизельное топливо. По крайней мере применительно к машинам, используемым в гражданской, коммерческой сфере. В военной, дизель, вполне вероятно, будет использоваться вплоть до конца этого века.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!