MAN показал прототип своего первого электрического грузовика
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

MAN показал прототип своего первого электрического грузовика

Один из крупнейших мировых производителей грузовиков и общественного транспорта MAN Group, входящая в Volkswagen Group, показал прототип своего первого электрического грузовика. Это аккумуляторный грузовик с диапазоном пробега на одной зарядке ~1000 км.

В компании говорят, что также ведутся работы по созданию водородного грузовика, но это будет следующим шагом, когда в основных локациях их клиентов будет развита водородная заправочная инфраструктура.

Александр Власкамп, генеральный директор MAN Truck & Bus: «Будущее начинается сейчас — мы прокладываем путь к нулевым выбросам. MAN ускоряет свою трансформацию и делает большие шаги в сторону двигателей с нулевым уровнем выбросов. Мы в MAN и в группе TRATON уделяем особое внимание аккумуляторным электроприводам. Они составляют основу наших тяжёлых электрогрузовиков, которые мы выпустим на рынок с 2024 года. Только тогда, когда достаточное количество зелёного водорода и соответствующая инфраструктура будут доступны после 2030 года, мы также ожидаем использования грузовиков H2 в отдельных областях применения. Поэтому мы изучаем тему водорода, а финансирование со стороны земли Бавария позволяет нам развивать дальнейший опыт в этой области».

Производство этого грузовика будет налажено на заводе MAN E-Mobility в Мюнхене, и в 2024 году первые 200 серийных аккумуляторных грузовиков сойдут с конвейера. Для MAN это естественное развитие, компания уже освоила выпуск электробусов, к которым сама же собирает аккумуляторные блоки. Ток что у MAN вполне достаточно компетенций в этом вопросе. Электробусы MAN Lion’s City E показали, что их диапазон может достигать 550 км при работе 24 часа. И это без подзарядки. То есть тут важно не только какую ёмкость имеет аккумуляторный блок, но и энергоэффективность электромотора, и надёжная система терморегуляции аккумуляторного блока, которая поддерживает оптимальный температурный баланс, не давая перегреваться и промерзать аккумуляторным элементам.

Тема создания водородного грузовика будет развиваться совместно с Bosch, Faurecia и ZF. И первый H2 прототип будет представлен также в 2024 году. При этом в компании не выделяют какое-либо одно направление на первое место, говоря лишь, что сейчас водородный сегмент не столь развит, как аккумуляторный, и поэтому именно аккумуляторные грузовики позволят сейчас быстро декарбонизировать сегмент.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

“…аккумуляторно-электрические и водородные приводы на топливных элементах технологически идут рука об руку и основываются друг на друге. Отправной точкой для этого является электродвигатель, который получает энергию от аккумуляторов. BEV (аккумуляторные электромобили) уже предлагают базовую технологию, которая в грузовых автомобилях, автобусах и микроавтобусах MAN сочетает в себе требования клиентов к экономичным практичным решениям со стремлением к устойчивости и климатической нейтральности. Кроме того, в будущем могут использоваться грузовики и автобусы с топливными элементами H2, поскольку они основаны на трансмиссии BEV…”

P.S.

Как и легковой, грузовой сегмент мирового автопрома постепенно переходит на электрические “рельсы”. В разных компаниях это происходит с разной скоростью, и с опорой либо на аккумуляторные, либо на водородные технологии. Факт в том, что как в легковом секторе, в грузовом через 15, максимум через 20 лет уже забудут, что такое дизельное топливо. По крайней мере применительно к машинам, используемым в гражданской, коммерческой сфере. В военной, дизель, вполне вероятно, будет использоваться вплоть до конца этого века.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий