Энергетический строительный бум в Евросоюзе дополняет новый

Зелёная Точка Старта

Энергетический строительный бум в Евросоюзе дополняет новый игрок

Европа на пороге нового строительного бума. Это будут, образно выражаясь, более 3-х десятков мирных горячих точек, на которых развернётся строительство новых аккумуляторных заводов. Этот процесс уже начался. Про его составляющие мы постоянной вам рассказываем. А чтобы оценить масштаб нового технологического бума, просто достаточно посмотреть на инфографику ниже.

В Европу, благодаря инициированному Еврокомиссией аккумуляторному альянсу и новой «зелёной» аккумуляторной таксономии, ринулись создавать свои производства многие американские и азиатские компании (китайские, южнокорейские). И это, не считая местных производителей аккумуляторов и автопроизводителей, которые стремятся иметь собственное батарейное производство.

На этой карте вы также впервые увидите пока ещё скромный вклад российского Росатома, который начал процесс строительства аккумуляторного завода в Калининградской области, опираясь на технологии купленного в прошлом году одного из южнокорейских разработчиков и производителей литиевых батарей.

Итак, к 2035 году на территории Евросоюза будет работать ~35 аккумуляторных заводов. Примерно столько же предприятий будет создано для последующей переработки, отработавших свой срок аккумуляторов. И это в целом будет не просто новая масштабная отрасль европейской экономики, это в значительной степени будет экономика замкнутого цикла, благодаря рециклингу. И именно экономика замкнутого цикла должна не только обеспечить экологическую устойчивость, но также не допустить спекулятивного роста цен на исходное сырьё.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Плюс один новый игрок

В европейскую аккумуляторную гонку включается и ещё одна компаний. Это британско-корейская Eurocell, которая заявляет, что готова в течении года построить свой европейский завод. Правда с его точной будущей локацией пока ясности нет. Однако известно, что компания имеет своё производство в Южной Корее. Основной «фишкой» их аккумуляторов является литий-титанатный анод (LTO). Как известно, аккумуляторы с применением этой технологии имеют высокую скорость заряда, но при этом низкую плотность энергии, и ~25 лет срока службы. Поэтому такие аккумуляторы, вероятно, могут быть больше востребованы при производстве электробусов, а также тяжёлого грузового транспорта, нежели в легковых электромобилях. Также подобные элементы могут иметь спрос у производителей СНЭ (системы накопления энергии).

Eurocell также выпускает «обычные» литий-ионные аккумуляторы с композитным силиконово-графитным анодом.

Инвестиции в новый производственный объект оцениваются в 720 млн. Евро.

Генеральный директор Eurocell по Европе, Ближнему Востоку и Африке Рекардо Брюинз: «Мы активно ищем европейскую производственную базу и ведём переговоры с площадками в Великобритании, Нидерландах и Испании. При должном уровне централизованного взаимодействия и поддержки мы стремимся как можно быстрее воспользоваться преимуществами быстрорастущего европейского рынка».

P.S.

Мы видим, насколько эффективна политика Брюсселя по привлечению в ЕС новых высокотехнологичных производств. Если сегодня, благодаря уже введённым в строй новым аккумуляторным производства, доля ЕС на мировом аккумуляторном рынке составляет 15%, то до конца текущего десятилетия она вырастит до ~43% или 600-870 ГВт*ч продукции.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий