BYD или Tesla лидеры мирового автопрома? А как же Toyota, спросят любители этого бренда. Toyota, так как идёт в кильватере впередиидущих, лишился статуса лидера отрасли. И объём текущего производства здесь уже не является определяющим фактором.
Что же тогда может считаться определяющим фактором? Тут есть, на мой взгляд, несколько ключевых моментов. В частности, это актуальность запросу потребителей и политики стран, охват линейкой своей продукции основных категорий потребителей, объём инвестиций в разработки и скорость их внедрения, а также сколько человек работает в компании в целом, и каков штат отделов разработки.
BYD против Tesla, и все остальные.
С этой стороны на автопроизводителей мало кто обращает внимание. А ведь это важный показатель эффективности и устойчивости компании в настоящем и будущим.
BYD на дня обнародовало свою отчётность за 2024 год, из которой можно подчерпнуть интересные моменты. В частности, в компании, которая была создана в 1995 году, а свой первый электромобиль «BYD e6», созданный на базе Honda Odyssey, выпустила в 2010 году, сейчас работает 970 000 сотрудников.

Вдумайтесь! Только в одной компании работает практически 1 000 000 человек! Да, BYD многопрофильная компания. Они производят легковые, автомобили, грузовые, железнодорожный транспорт, аккумуляторные элементы и батареи.
Для сравнения, посмотрим сколько человек работает в конкурирующих компаниях. В Tesla работает примерно 125 000 человек, в Volkswagen Group по всему миру работает 679 000 человек, в Mercedes около 175 000, в Toyota 380 793 сотрудников, опять же, по всему миру.
Но самое интересное, это то, сколько в BYD работает в отделе разработок, и сколько инвестируется в разработки. Исходя из опубликованной бухгалтерской отчётности, только в 2024 году BYD на автомобилях зарабатывала 110 миллионов долларов в день, при этом, на исследования и разработки тратилось 150 миллионов долларов в день.

Итак, только один отдел разработки и исследований в BYD сейчас насчитывает 122 000 сотрудников. Практически, сколько во всей Tesla. Причём, только за 2024 год BYD наняла в эти отделы 18 800 новых сотрудников. Примечательно, что среди всего числа сотрудников разработки и исследований, 68 500 человек в возрасте до 30 лет. То есть, компания активно привлекает к себе молодые умы, выпускников университетов, жаждущих применить свои идеи в реальности.
И вот в этом по-настоящему залог лидерства BYD.
От человека к деньгам и машинам.
По уровню рентабельности BYD также обходит конкурентов. У BYD в 2024 году валовая рентабельность составила 22,31%, против 17,90% у Tesla, и 9,9% у NIO. BYD в 2024 году продавала практически по 12 000 автомобилей в день, а это примерно 8 автомобилей каждую минуту.
При этом, по показателю объёма выручки BYD хоть и обошла Tesla, но не на много — 777,102 млрд юаней против 708,7 млрд юаней.

Что касается автомобилей, то совсем недавно BYD презентовала первые электромобили Han L и Tang L. Это флагманы новой 1000-вольтовой платформы. Также, по плану компании, только в течение десяти дней с 21 по 31 марта будут выпущены пять новых автомобилей, включая Denza N9, Qin L EV, Sea Lion 05 EV, Looking Up U7 и Equation Leopard Titan 3.
Итог.
Бесспорным лидером мирового автопрома, со всем основанием, можно считать BYD. Они взяли, и числом, и умением. Но и Tesla не отстаёт, даже не имея количественных показателей BYD. Просто Tesla изначально создавалась и продолжает развиваться, как самая инновационная компания. Можно сказать, что практически вся компания, это один большой отдел разработки и исследований. Это, конечно, преувеличение. Хотя, если вспомнить давнее письмо Маска к сотрудникам, то это не преувеличение. В нём он прямо говорил, что если у сотрудника есть рационализаторские, инновационные предложения, то он может обратиться напрямую к нему лично. Ведь Маск практически живёт на заводах.

Что до остальных, то, как говорил Владимир Владимирович, они «пыль глотают» от идущих впереди. Volkswagen погряз в кризисе, и только что сосиски остались прибыльным делом. Toyota пыжится догнать лидеров, но за счёт только одной известности бренда и старых заслуг этого не добиться.
Можно резюмировать, что технологическими лидерами мирового автопрома можно считать BYD и Tesla. К ним сейчас в этом плане стремительно приближается Xiaomi. В плане производственном, BYD бесспорный лидер, и даже «паровоз», который разгоняем моровой «маглев» электромобилизации, и уже не даст ему остановиться. Далее идут компании 1-ого, 2-ого и последующих «эшелонов». А в хвосте компании «призраки», которые как бы есть, и даже что-то производят. Но это уже совсем другая история.