Токийский Swap с американской спецификой.

Зелёная Точка Старта

Токийский Swap с американской спецификой.

Swap технология постепенно проникает и в Японию. Причём, там её развивают не сами, как бы высокотехнологичные японцы, а американский стартап «Ample». Да, «Ample», за которым мы следим уже, наверное, года 4, так и не вышел из статуса стартапа. Они всё ещё тестирую свою технологию, и не перешли к стадии её массового внедрения, в отличии от китайцев.

А «японская специфика» американского варианта Swap сервиса заключается в том, что пока в Японии ей заинтересовалась и финансирует её развитие «Mitsubishi Fuso Truck & Bus» и «Mitsubishi Motors». То есть, здесь Swap применяется к коммерческому и грузовому транспорту малого класса.

Ещё одной спецификой Swap от «Ample» заключается в том, что электромобили, которые в тестовом режиме обслуживаются на их зарядно-обменных станциях, не являются по своей сути изначально спроектированными под её применение. Здесь «Ample» является не только разработчиком самой станции, но также они производят собственные тяговые батареи, которые устанавливаются в автомобили по специальной программе.

"Ample" производит собственные блоки тяговых батарей для электромобилей, которые будут пользоваться их станциями
«Ample» производит собственные блоки тяговых батарей для электромобилей, которые будут пользоваться их станциями

То есть, по сути, это отдельные партии электрических транспортных средств, собранных отдельной серией, во взаимодействии с «Ample».

Swap от «Ample» в Японии.

Программу внедрения Swap систем от «Ample» в Японии финансирую Токийская столичная государственная экологическая корпорация в сотрудничестве с «Mitsubishi Fuso Truck & Bus» и «Mitsubishi Motors». Программа началась год назад, когда первые Swap станции «Ample» были открыты в Киото.

Электрический Mitsubishi Fuso Truck на Swap станции «Ample»
Электрический Mitsubishi Fuso Truck на Swap станции «Ample»

Сейчас, после года успешной эксплуатации, программу расширили теперь и на Токио. Как вы видите из имени основного технологического партнёра, основными «участниками» программы являются электрические грузовики «Mitsubishi Fuso», а также коммерческие фургоны и микроавтобусы.

Халед Хассуна, генеральный директор Ample
Халед Хассуна, генеральный директор Ample

Халед Хассуна, генеральный директор Ample: «Токио является одним из самых передовых городов в мире в области устойчивого городского развития и одним из крупнейших рынков для коммерческих поставок, что делает его идеальным местом для наших следующих развертываний по мере расширения нашего присутствия в Японии. Предоставляя быстрое и масштабируемое решение для коммерческих автопарков, мы помогаем городу Токио подать пример того, как густонаселенные города могут быть электрифицированы. Для нас большая честь, что Токийская столичная экологическая общественная корпорация выбрала Ample и ее японских партнеров, чтобы продемонстрировать потенциал замены аккумуляторов электромобилей».

Для «Ample» Япония не только прекрасный полигон для отработки своей технологии, но также способ занять место в мировом секторе Swap сервиса для автомобилей. С китайцами они, конечно, не смогут конкурировать. Но застолбив за собой, к примеру, Японию, они смогут откусить свой кусок этого пирога.

Что до самой Японии, то только что здесь Swap технологию развивает именно американская компания, собственной разработкой станции и батарей, а не какая-то японская, ещё раз подтверждает моё мнение, что Япония уже не является технологическим лидером, а лишь реагирует на идущие в мире процессы.

Джон де Соуза, соучредитель и президент «Ample»: «…В Китае произошло массовое внедрение Swap технологии. Это демонстрирует, что масштабное внедрение электромобилей и замена батарей идут рука об руку. Признание этой технологии растёт и на других крупных автомобильных рынках, где правительства стремятся к агрессивным целям декарбонизации».

Да, всё так. И «Ample» вовремя поняли куда «дует ветер». Это один из примеров того, как важно вовремя разглядеть перспективность той или иной технологии и просчитать варианты её коммерческого применения. В США, и в Японии, «Ample» уже застолбили за собой место. Часть его.

Stellantis и Ample
Stellantis и Ample

Европе, скорее всего, пойдёт по китайскому варианту. Хотя, «Ample» уже экспериментировал с внедрением Swap в электромобили Fiat 500e. Так что у компании Халед Хассуна есть ещё шанс наладить стратегическое взаимодействие со «Stellantis» в целом, и с «FIAT» в частности.

Добавить комментарий

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Прокрутить вверх