Swap технология постепенно проникает и в Японию. Причём, там её развивают не сами, как бы высокотехнологичные японцы, а американский стартап «Ample». Да, «Ample», за которым мы следим уже, наверное, года 4, так и не вышел из статуса стартапа. Они всё ещё тестирую свою технологию, и не перешли к стадии её массового внедрения, в отличии от китайцев.
А «японская специфика» американского варианта Swap сервиса заключается в том, что пока в Японии ей заинтересовалась и финансирует её развитие «Mitsubishi Fuso Truck & Bus» и «Mitsubishi Motors». То есть, здесь Swap применяется к коммерческому и грузовому транспорту малого класса.
Ещё одной спецификой Swap от «Ample» заключается в том, что электромобили, которые в тестовом режиме обслуживаются на их зарядно-обменных станциях, не являются по своей сути изначально спроектированными под её применение. Здесь «Ample» является не только разработчиком самой станции, но также они производят собственные тяговые батареи, которые устанавливаются в автомобили по специальной программе.

То есть, по сути, это отдельные партии электрических транспортных средств, собранных отдельной серией, во взаимодействии с «Ample».
Swap от «Ample» в Японии.
Программу внедрения Swap систем от «Ample» в Японии финансирую Токийская столичная государственная экологическая корпорация в сотрудничестве с «Mitsubishi Fuso Truck & Bus» и «Mitsubishi Motors». Программа началась год назад, когда первые Swap станции «Ample» были открыты в Киото.

Сейчас, после года успешной эксплуатации, программу расширили теперь и на Токио. Как вы видите из имени основного технологического партнёра, основными «участниками» программы являются электрические грузовики «Mitsubishi Fuso», а также коммерческие фургоны и микроавтобусы.

Халед Хассуна, генеральный директор Ample: «Токио является одним из самых передовых городов в мире в области устойчивого городского развития и одним из крупнейших рынков для коммерческих поставок, что делает его идеальным местом для наших следующих развертываний по мере расширения нашего присутствия в Японии. Предоставляя быстрое и масштабируемое решение для коммерческих автопарков, мы помогаем городу Токио подать пример того, как густонаселенные города могут быть электрифицированы. Для нас большая честь, что Токийская столичная экологическая общественная корпорация выбрала Ample и ее японских партнеров, чтобы продемонстрировать потенциал замены аккумуляторов электромобилей».
Для «Ample» Япония не только прекрасный полигон для отработки своей технологии, но также способ занять место в мировом секторе Swap сервиса для автомобилей. С китайцами они, конечно, не смогут конкурировать. Но застолбив за собой, к примеру, Японию, они смогут откусить свой кусок этого пирога.
Что до самой Японии, то только что здесь Swap технологию развивает именно американская компания, собственной разработкой станции и батарей, а не какая-то японская, ещё раз подтверждает моё мнение, что Япония уже не является технологическим лидером, а лишь реагирует на идущие в мире процессы.
Джон де Соуза, соучредитель и президент «Ample»: «…В Китае произошло массовое внедрение Swap технологии. Это демонстрирует, что масштабное внедрение электромобилей и замена батарей идут рука об руку. Признание этой технологии растёт и на других крупных автомобильных рынках, где правительства стремятся к агрессивным целям декарбонизации».
Да, всё так. И «Ample» вовремя поняли куда «дует ветер». Это один из примеров того, как важно вовремя разглядеть перспективность той или иной технологии и просчитать варианты её коммерческого применения. В США, и в Японии, «Ample» уже застолбили за собой место. Часть его.

Европе, скорее всего, пойдёт по китайскому варианту. Хотя, «Ample» уже экспериментировал с внедрением Swap в электромобили Fiat 500e. Так что у компании Халед Хассуна есть ещё шанс наладить стратегическое взаимодействие со «Stellantis» в целом, и с «FIAT» в частности.