Китайский ИИ перебдел, приняв китайский разрез глаз за

Зелёная Точка Старта

Китайский ИИ перебдел, приняв китайский разрез глаз за закрытые глаза спящего водителя

Разработчики бортовой системы ИИ электромобилей компании XPeng то ли сами были не китайцами, то ли не приняли во внимание расовые особенности своих сограждан, но они прописали алгоритмы безопасности таким образом, что ИИ стал принимать китайский разрез глаз за закрытые глаза спящего водителя.

Да, даже так. Китайский ИИ электромобилей компании XPeng, а именно система мониторинга водителя (DMS), настолько чуткий и внимательный, в своей «слежке» за водителем, что начал доставлять неудобства владельцам электрокаров этой компании. В частности, китайский блогер DerekTLM на своей странице в сети Weibo рассказал, что бортовой ИИ ошибочно принимает его за сонного, не понимая, что разрез глаз DerekTLM это просто его физиологическая особенность, присущая значительной группе китайцев.

Китайский блогер DerekTLM
Китайский блогер DerekTLM

DerekTLM: «Повторяю, у меня глаза маленькие, но я не засыпаю за рулем. Разве мы, люди с маленькими глазами, не заслуживаем использования навигационного пилота?»

ИИ электромобилей XPeng настроен так, что контролирует состояние водителя, в частности он следить за его глазами. И вот тут-то возникла проблема, о которой рассказал DerekTLM. Бортовой ИИ просто «затравил» автовладельца частыми предупреждениями от системы контроля внимания автомобиля, которая думала, что водитель засыпает. Так что тут есть над чем ещё поработать программистам XPeng, внеся в алгоритмы соответствующие параметры, отражающие особенности строения лица людей различных рас. Там более, что приближение состояния сна можно зафиксировать несколькими вариантами, в том числе по пульсу водителя.

седан Xpeng P7 - популярнейшая модель компании на сегодня
седан Xpeng P7 — популярнейшая модель компании на сегодня

На пост DerekTLM в Weibo откликнулись и другие владельцы электрокаров XPeng, и подтвердили подобные неоправданно назойливые предупреждения. И к чести руководства компании, её глава быстро отреагировал на замечания автовладельцев и дал указание соответствующему департаменту в компании внести необходимые корректировки. Что же касаемо самой системы мониторинга водителя (DMS), которая является неотъемлемой частью всех систем автопилотирования, то в Китае ей на сегодня оборудовано около 1 млн. автомобилей разных брендов.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

И тут, конечно, можно добавить немного конспирологии, что Большой китайский брат очень пристально будет следить за каждый владельцем китайских электрокаров, в прямом смысле слова пристально смотря в глаза. Но на самом деле это очень полезная система, так как значительная часть ДТП случается именно из-за засыпания водителя за рулём. И тут на помощь приходит DMS, которая выдаёт соответствующие предупреждения, а при необходимости наверно даже будет способна остановить, уже не управляемый водителем автомобиль.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий