Когда сейчас говоришь про производство электромобилей в России, то очень часто можно услышать в ответ «а вы ещё их выпустите». Но, мы в ЗТС слова на ветер не бросаем, и если что-то утвердительно говорим и акцентируем на это ваше внимание, то значит так оно и будет. Правда, конечно, иногда бывает промашка по времени, особенно если «прилетает» какой-нибудь «чёрный лебедь». К примеру, как это было с «корона» кризисом, который подрубил на взлёте не один проект.
Но сегодня всё более уверенно можно говорить, что один из новых российских электромобильных проектов, а именно Evolute, может стать одним из движителей электромобилизации в стране. Уже сегодня, даже на этапе подготовки к запуску серийного производства, прорабатывается комплексная программа направления части произведённых электромобилей в сервисы такси и каршеринга. И кстати недаром представители Evolute вместе со своим электромобилем присутствовали в первый день 10-ого Международного Евразийского форума «Такси» (МЕФТ), прошедшего на уходящей неделе в «Технополисе Москва».
Но ещё раньше об это можно было понять из доклада Марии Черниковой, руководителя компании Electro.cars, оглашённого ею на конференции в рамках выставки Renwex’22 в июне.
Мария Черникова: «… Такси и каршеринг являются драйвером перехода на электромобили частного сегмента. Вы сели в электромобиль в каршеринге, вы сели в такси, вы попробовали этот автомобиль, и вы сняли для себя много вопросов и предубеждений…
Правительство сейчас субсидирует развитие зарядной инфраструктуры… Можно поставить «столбики» и за миллион. Вопрос: когда на этот «столбик» приедет в достаточном количестве частный потребитель? По нашей статистике в системе управления, частное потребление — 2 зарядные сессии в день на станции; корпоративное — 23 зарядные сессии на станции в день…
Осенью этого года мы выпускаем на рынок решения для электротакси. Нельзя просто выпустить электромобиль, нужно сразу закрыть ключевые боли и вопросы владельца и будущего эксплуатанта этого электромобиля. Так вот. Уже осенью первые 200 электромобилей поедут по дорогам Москвы и Санкт-Петербурга, и ещё 1000 электромобилей по другим городам страны…»
Мария очень подробно рассказала про особенности корпоративного использования электромобиля в сервисах такси и каршеринга, обратив внимание слушателей даже на, казалось бы, такие «мелочи», как бесключевой доступ к управлению электромобилем. Но в таксомоторном бизнесе мелочей не бывает, и даже потеря ключей от автомобиля может привести к простою техники, что приносит убыток для компании.
Поэтому сейчас прорабатываются все аспекты использования электромобиля в этих сервисах, естественно, включая их обслуживание и зарядку. А что касается именно зарядки парка электрических таксомоторов, то там не требуется дорогих и быстрых зарядок. Вполне достаточно будет медленных зарядок на 11 или 22 кВт.
И ещё что интересно. Планируется приоритизация заказов агрегатора именно для электромобилей. То есть, к примеру, если вы будите заказывать себе такси в сегменте «комфорт», то при прочих равных, приоритет будет отдаваться электромобилю.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!