Китайский автопроизводитель Chery, уже много лет представленный на российском авторынке самой маркой автомобилей Chery, а также своими суббрендами Omoda и Exeed, набирает обороты в электрификации, как своего модельного ряда, так и суббрендов. На тест-драйве ЗТС уже побывал подключаемый гибрид CHERY TIGGO 8 PRO E+, и как раз в дни нашего тест-драйва пришла информация, что до конца года компания привезёт в Россию полностью электрическую версию кроссовера OMODA C5. Также до конца года в продажу поступит электрический седан Exeed Sterra ES. Когда он появится на российском авторынке пока неизвестно, но предположу, что долго ждать не придётся.
И вот в линейке Chery появляется новый электромобиль — кроссовер eQ7
Электрический кроссовер Chery eQ7 уже открыт для предзаказов в Китае по стартовой цене 143 900 ¥ или 1 850 554 рублей. Максимальная комплектация обойдётся в 163 900 ¥ или 2 107 754 рублей.
Чтож, можно констатировать, что на самом деле электромобили уже вполне себе сравнялись по цене с автомобилями на ДВС, и не только в Китае. В принципе, у нас в России цены на «бюджетные» электромобили, производимые в стране, вполне себе сопоставимы с ценами на авто с ДВС, особенно учитывая в разы меньшую стоимость владения электромобилем.
Возвращаясь к кроссоверу Chery eQ7.
Габаритные размеры нового электромобиля — 4675/1910/1660 мм, при колёсной базе 2830 мм. Скажем так, это верхний сегмент B-класса. По своим габаритам Chery eQ7, к примеру, превосходит кроссоверы, которые ещё два года назад производились в России, и были очень популярны в своём классе — Renault Captur (4333 x 1813 x 1613 мм), Renault Duster (4315 x 1822 x 1625 мм) и Renault Arkana (4545 x 1820 x 1565 мм).
То есть, по габаритам Chery eQ7 будет вполне себе просторным кроссовером.
По энергетической части главным показателем является ёмкость тяговой батареи, и в eQ7 ёмкость батареи, основанной на элементах LFP, составляет 67 кВт*ч, и производитель заявляет, что на этом количестве энергии можно проехать 512 км. При том, что мощность электродвигателя составляет 211 л.с., полагаю, что заявленный диапазон будет вполне оптимальным. Но без теста пока трудного говорить об энергоэффективности Chery eQ7. Тут есть много нюансов, в том числе аэродинамика, эффективность рекуперации…
Внутри салона всё просто и понятно — сдвоенный экран «приборки» и мультимедиа системы, мультируль, «двухэтажная» борода. Это понятно и удобно.
Из необычного только селектор «передач», расположенный на рычаге, «спрятавшимся» за рулевым колесом.
В Китае официально Chery eQ7 будет представлен на автосалоне в Чэнду. И надеюсь, что в начале 2024 года этот электромобиль начнёт официально поставляться и в Россию.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!