Дебют водородных автомобилей в супертяжёлом весе. Триумфальное второе появление Grove Hydrogen Automotive на Авто Шанхай-2021 - Зелёная Точка Старта

Зелёная Точка Старта

Дебют водородных автомобилей в супертяжёлом весе. Триумфальное второе появление Grove Hydrogen Automotive на Авто Шанхай-2021

Некоторое время назад я начал задаваться вопросов, куда пропала компания Grove Hydrogen Automotive.

кроссовер Grove Obsidian

От компании за два года после их великолепной премьеры и презентации двух моделей роскошных водородных легковых автомобилей, кроссовер Grove Obsidian и спортивное купе Grove Granite на автомобильной выставке в Шанхае в 2019 году не было ни слова.

спортивное купе Grove Granite

Но это было ошибочное затишье, притом, что все понимают, с чем это было связано. Тут можно сказать лишь одно – центральный офис компании, где создаются все их разработки, и прототипы расположен в известном сегодня на весь мире городе Ухань. Так что в том, что целый год от компании не было новостей это не удивительно.

спортивное купе Grove Granite

Но на самом деле, если не было новостей, это вовсе не значит, что они ничем не занимались. Всё как раз наоборот. Оставив в своём портфеле, разработанные легковые автомобили, компания обратила свой взор на рынок коммерческого и тяжёлого грузового транспорта. Тут руководители Grove, по моему личному мнению, как компании специализирующейся на водородных разработках, сделали верный манёвр.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Пока легковые водородные автомобили не слишком интересны большинству покупателей, а вот в среднем и тяжёлом классе назревает интересная конкурентная борьба. Здесь стоит вспомнить хотя бы о Cummins, которое взяло курс на завоевание рынка оборудования для водородных транспортных средств, вспомним и компанию Nikola Corp, которая плюс ко всему работает совместно с Iveco. Сюда же можно добавить проекты водородных грузовиков от Toyota, Daimler Trucks, Hyzon Motors и других. Так что, как говорится, они вовремя заходят на эту поляну. И учитывая всеобъемлющую поддержку развития этих технологий от китайского правительства, не сомневаюсь, что у Grove Hydrogen Automotive будут в руках все необходимые ресурсы.

По состоянию на февраль 2021 года Grove подало заявки на получение 1579 патентов, в том числе 648 патентов на изобретения. За последние два года Grove стабильно занимало первое место по количеству раскрытий патентов в области топливных элементов автомобильными компаниями в Китае, и второе место в мире. В области энергосистем, управления энергопотреблением, управления температурным режимом, облегчения и компоновки транспортных средств независимые технологии исследований и разработок Grove заявляет, что они являются ведущими в отрасли.

Основатель и председатель Grove Хао Иго

Основатель и председатель Grove Хао Иго, «Водород – это следующая эра экономического и технического развития с нейтральным воздействием на среду обитания человека. Человечество вступает в эпоху, определяемую водородной энергетикой. В эпоху водородных автомобилей появятся новые бренды водородных автомобилей мирового класса. Благодаря огромному рынку, талантам и накоплению технологий Китай имеет возможность создать предприятия и автомобили с водородными топливными элементами мирового класса. Grove зародилась в эпоху водородной энергетики и стремится стать ведущей и самой дорогой в мире компанией по производству водородных автомобилей в эпоху водородных транспортных средств».

Grove Hydrogen Automotive создаёт новый автомобильный бренд – Zhongji Automobile (Чжунцзи)

Grove Hydrogen Automotive создало отдельный бренд Zhongji Automobile, выделив в него разработку и производство коммерческих и тяжёлых автомобилей с водородными топливными элементами. И уже на проходящей в эти дни международной автомобильной выставке в Шанхае Grove представило две первые модели этого бренда. Презентованными новинками стали тяжёлый 49-тонный тягач с колёсной формулой 6X4 Zhongji-Tianshu, и 4,5-тонный коммерческий фургон Zhongji-Dimensity, созданный на платформе, представленных в 19-ом году легковых автомобилей.

Zhongji-Tianshu

Пока конкуренты Grove Hydrogen только испытывают прототипы, либо налаживают опытную мелкосерийную сборку, китайская компания заявляет, что они запустят серийное производства Zhongji-Tianshu в третьем квартале этого года. Zhongji-Tianshu станет первым серийным водородным тяжёлым грузовиком Grove, который использует модульную конструкцию и оснащён разработанной Grove системой топливных элементов мощностью 120 кВт. Zhongji-Tianshu также оснащён инновационной мультиэнергетической системой питания Grove и 10-баллонной системой подачи водорода на 70 МПа собственной разработки, благодаря чему выходная мощность автомобиля на водороде достигает 360 кВт, а максимальный выходной крутящий момент достигает 2400 Нм. Дальность пробега на одной заправке превышает 1000 км, что полностью отвечает повышенным требованиям к тяжелым грузовикам.

Zhongji-Tianshu

С точки зрения безопасности, высокопрочный водородный баллон компании Zhongji-Tianshu, оснащенный механизмом герметизации, по заявлению производителя, обеспечивает пассивную безопасность. Многонаправленный датчик предотвращения утечки водорода и модуль взаимодействия с коммуникационной информацией также обеспечивают активную защиту от водорода.

Zhongji-Dimensity

Zhongji-Dimensity является транспортным средством для городской логистики. Его запас хода на одной заправке также равен 1000 км, а на 100 км он тратит менее 2 кг водорода. Zhongji-Dimensity оснащен системой водородных топливных элементов мощностью 60 кВт. Максимальная выходная мощность заявлена на уровне 180 кВт, а максимальный выходной крутящий момент может достигать 1100 Нм. Водородный фургон встанет на серийное производство во втором квартале 2022 года. Всего через год.

Zhongji-Dimensity

P.S.

Как мы видим, несмотря на все трудности кризисного года, китайские инновационные автопроизводители не только не “притормозили”, а они использовали время мирового кризиса и локдауна себе на пользу. В частности Grove Hydrogen Automotive, взяв за основу свои предыдущие наработки, выходит на рынок водородных грузовиков и фургонов. За прошедший год они также построили свой завод, который сейчас находится в стадии комплектации технологическим оборудованием.

Так что впереди нас ждёт не только интереснейшая электромобильная гонка производителей со всех континентов, но водородная гонка. В каком виде в ней будет участвовать Россия пока сказать трудно. Хотелось бы, чтобы больше, чем просто поставщик водорода или никеля для аккумуляторов.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий