Я в обзорах ЗТС практически не упоминал о начале массового экспорта электромобилей из Китая в Евросоюз. Это и потому что ЕС для нас сейчас не то, что даже не партнёр, а просто враг, как уже было не раз в истории России.
Так же я об этом не распространялся потому, что со всей очевидностью было понятно, что ЕС рано или поздно объявит Китаю торговую войну и в этом секторе, как они уже сделали ранее в секторе аккумуляторных элементов. Напомню, что Еврокомиссия пару лет назад приняла акты, согласно которым аккумуляторная продукция, использующаяся в электромобилях и СНЭ, производимых в ЕС, также должна производиться на территории ЕС. В противном случае импортные аккумуляторы и батареи будут облагаться дополнительными налогами и сборами, конечно, под видом необходимости уменьшения «углеродного следа» в этой продукции. Нельзя же, как бы, нарушать правила ВТО.
И китайские производители аккумуляторов и батарей, в принципе, сделали что требовалось – они постепенно строят аккумуляторные заводы в ЕС, а продукция, производимая в Китае, с каждым годом становится всё чище, в смысле, что заводы по их производству постепенно переходят на 100-процентно возобновляемые источники энергии, то есть «углеродный след» стремится к нулю.
И вот дело дошло до самих китайских электромобилей.
Китайские автопроизводители, в частности NIO и BYD начали активные поставки своих автомобилей в Евросоюз. С какой помпой BYD на IAA Mobility 2023 представляла свои новые модели, в частности BYD SEAL. NIO даже начало установку своих фирменных зарядно-обменных станций. И да, китайские электромобили стали популярны по всему миру, из-за своего качества и конкурентной цены. Качество китайских производителей подтверждает даже то, что даже Mercedes-Benz объявил о начале закупок тяговых батарей у BYD.
АУ! Кто там до сих пор «молится» на Mercedes? Скоро там внутри будет всё китайское, ну может кроме самого кузова.
Понятное дело, что такое развитие дел не слишком устраивает чиновников Евросоюза, так как европейские автопроизводители явно проигрывают конкурентную борьбу на электромобильном рынке. Китайские электромобили в ЕС стоят примерно на 10-20% дешевле, чем электромобили европейских компаний. А это в итоге миллиарды Евро потерянной прибыли.
И вот на очередном обращении к Еврокомиссии, её председатель Урсула фон дер Ляйен фактически анонсировала начало торговой войны против китайских электромобилей.
Это фактически объявление о новой торговой войне. Электромобили из Китая в ЕС обложат дополнительными пошлинами и налогами, чтобы выровнять их конечную цену вровень с местными. Из-за этого маржинальность китайского электромобильного экспорта в ЕС снизится, как и объём продаж. Но, нет худа без добра. И, надеюсь, что в этом свете китайские компании наконец-таки официально зайдут на российский рынок со своими электромобилями, и даже откроют тут сборочные производства. Сейчас большая часть китайских электромобилей поставляется в Россию по «серой» схеме, когда нет официальной гарантии и обслуживания от бренда. Но, ЕС устраивая очередную торговую войну с Китаем, сделает нам услугу.
Всё самое интересное впереди…
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!