Интересная сейчас складывается ситуация. Санкционное давление и предательское бегство западных автопроизводителей (и их восточных холопов) из России, казалось бы, должно создать технологический и производственный вакуум, и привести к схлопыванию российской автомобильной промышленности. По крайне мере они на это рассчитывали. Но у нас есть все шансы, чтобы использовать эти трудности не просто во благо, но даже резко рвануть в новую автомобильную эру — электромобильную. Каким образом? Об этом далее…
Вы все уже знаете, что на месте бывшего Автофрамоса, или просто московского завода Renault, появляется новый, а точнее возрождается советский автомобильный бренд «Москвич». Новая компания называется «Московский автомобильный завод «Москвич»». И вот тут сразу же понеслось множество слухов о том, каким будет новый Москвич. Власти заявили, что главным технологическим партнёром будет КАМАЗ, у которого есть деловые связи с JAC. И конечно всё электромобильное сообщество России услышало, что на Москвиче будут собирать электромобили. И да, есть все основания предполагать, что здесь не обойдётся без китайского влияния.
Давайте говорить откровенно. Создать за несколько месяцев с нуля новый автомобиль, а тем более современный электромобиль, просто невозможно. Поэтому сейчас российские производители электромобилей идут двумя путями, если мы говорим о победителях в СПИКах с Минпромторгом России — использование в качестве базы для создания электромобиля известный российский бензиновый автомобиль, либо брать за основу, естественно с соответствующей адаптацией, линейку известного китайского бренда.
Но есть ещё и третий путь, хотя он частично имеет черты второго варианта, из перечисленных выше. И я ещё не слышал, чтобы этот вариант где-то звучал в сети. Это вариант покупки на корню готового производства и линейки полностью разработанных электромобилей. Фактически покупки бренда целиком. Причём покупки не уже производимых электромобилей, а именно тех, которых ещё, по сути, на рынке и не было. А есть такие варианты? Есть. И их, практически 3 — Byton, Borgward и Evergrande (Hengchi).
Все три автомобильных бренда имеют одно общее — они полностью принадлежат китайскому бизнесу. Все три проекта, хоть и в разной степени, но испытывают трудности — от состояния комы и банкротства (Byton, Borgward), до трудностей в запуске серийного производства (Evergrande (Hengchi). Все три бренда провели большую работу по созданию своей линейки автомобилей и имеют свои производственные мощности.
Самым простым «лакомым куском» для поглощения, на мой личный взгляд, была бы компания Byton. В допандемийное время (которые их и срубило) они успели разработать собственную электрическую платформу, на основе которой были представлены два концепта — седан K-Byte и внедорожник M-Byte. Также был построен в Нанкине гигантский автомобильный завод по стандарту «Индустрия 4.0». Но корона-кризис подрубил компанию, у нею не оказалось в достаточном количестве оборотных средств, и в итоге сейчас полностью, готовая «под ключ» автомобильная компания находится в стадии банкротства.
Второй, в списке потенциальных целей на поглощение, я бы поставил компанию Borgward. Да, этот бренд имеет глубокие немецкие корни, но возрождены они были на китайские деньги. Какое-то время они даже начали производить и продавать кроссоверы. Бензиновые. Но самым интересным был конечно же концепт Borgward Isabella, представленный в 2017 году. С тех пор у компании не получилось выйти на сколько-нибудь достойный уровень производства, а великолепная Borgward Isabella осталась в статусе концепта. Сейчас эта компания также находится в стадии банкротства в Китае.
Третий бренд это Evergrande (Hengchi). Мы несколько лет следили за их ростом, за тем, как они по всему миру скупали заводы, технологии, инженеров. И они сумели создать на этой основе потрясающую линейку электромобилей во всех классах. Они построили собственный завод, опять же по стандарту «Индустрия 4.0». Но проблема оказалась в том, что Evergrande (Hengchi) было не самостоятельной бизнес-единицей, а частью девелоперской корпорации Evergrande. И прошлогодний долговой кризис буквально подкосил и головную компанию Evergrande, и соответственно автомобильный бренд Hengchi.
Сейчас Hengchi, на мой взгляд, находится в глубочайшем кризисе, так как они не успели отпочковаться от головной компании, и все её проблемы так или иначе проецируются на автомобильное подразделение. Поэтому сейчас не видно запуска массового производства не только презентованной ранее линейки из 14 моделей электромобилей, но даже одного кроссовера (хоть он и появился в соответствующем министерском каталоге автомобильной продукции Китая). И тут у наших крупных компаний, желающих вырваться на новые уровни и рынки, есть шанс — выкупить этот бренд и перенести часть производства в Россию. Тем более, что тут есть полностью разработанная линейка электромобилей и все необходимые технологии.
Вот три варианта, которые можно было бы вполне использовать, чтобы довольно быстро развернуть в России современное производство. И конечно на этой базе было бы легче дальше развиваться. Примет ли кто-нибудь эти варианты во внимание мы увидим в ближайшие месяцы.
А что думаете вы, уважаемые участники сообщества «Зелёная Точка Старта»? На каком из вышеперечисленных брендов остановился бы ваш выбор?
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!