Как зарядить электромобиль, не промокнув до нитки в ливень
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Как зарядить электромобиль, не промокнув до нитки в ливень, и не испачкавшись в межсезонье, и зимой?

Развивается зарядная инфраструктура для электромобилей в России. Не так быстро, как хотелось бы, но этот процесс постепенно набирает обороты. Параллельно с ростом автопарка электромобилей в стране, появляются новые российские разработчики и производители зарядного оборудования. И за время тестирования двух электромобилей, Skywell ET5 и Москвич 3e, а также подключаемого гибрида Chery Tiggo 8 pro e+, я успел протестировать несколько зарядных станций 3-х сетей – Россети, Punkt E, Энергия Москвы, станции под управлением Electro.cars, а также бесплатные станции в районе Мега Белая Дача. В техническом плане проблема возникла только с последними станциями, да и то, видимо, по причине несогласования прошивок станции и электромобиля. Но даже тут всё закончилось нормально, без потерь и поломок.

Но что точно мне сразу показалось неправильным, практически во всех случаях, за небольшим исключением, это то, что зарядные станции и парковочные места к ним, расположены просто под открытым небом. Летом это может быть и не проблема, а вот в межсезонье.

Это неправильный, дискриминационный вариант развития зарядной инфраструктуры.

Зарядные станции, как и парковочные места к ним, должны быть накрыты надёжным навесом, защищающим от осадков, от дождя, града, снега, ледяного дождя…

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Кабели зарядных станций не должны волочиться по земле. Это, в любом случае, неправильно с точки зрения безопасности, это уменьшает их срок службы, и в конце концов, это неудобно самим электромобилистам, к примеру, когда в межсезонье придётся при постановке электромобиля на зарядку обтираться о грязный кабель.

То есть в нашей зарядной инфраструктуре есть что доработать в плане удобства и комфорта.

Все эти вопросы должны быть решены в ближайшие пару лет, когда будут открываться новые зарядные комплексы, по новым стандартам предоставления услуг. Хотя, нынешние владельцы ДВС авто давно уже пользуются такими стандартами качества обслуживания на АЗС. Пора этот стандарт перенести и в зарядную инфраструктуру. И примеры этого у нас в стране уже есть.

Что до «паутины» кабелей, то уже сейчас несколько российских производителей зарядных станций начали производство зарядок, где кабели находятся на подвесе. Об этих производителях и станциях смотрите сюжеты ЗТС с прошедшей отраслевой выставке, и недавно я заряжал тестовый электромобиль Москвич 3e на такой станции. Очень удобно, кстати.

Новые стандарты качества и комфорта в зарядной инфраструктуре со временем перекочуют от существующих сетей АЗС. Этот процесс будет развиваться параллельно с ростом парка электромобилей в стране. Коммерческие зарядные сети начнут конкурентную борьбу за клиента, предлагая более качественное обслуживание. К этому процессу, несомненно, подключатся и существующие сети АЗС.

Ставя этот вопрос сейчас, сегодня, хочется донести, в основном до федеральных сетей АЗС, что пора бы уже перестать считать электромобили и зарядные станции неким недоразумением, которое «рассосётся» со временим. Нет. Электромобили это уже навсегда. И пора бы уже сейчас начинать предоставлять электромобилистам услуги на таком же уровне, что и клиентам на ДВС авто.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий