Аккумуляторы в законе - Зелёная Точка Старта
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Аккумуляторы в законе

ООН инициирует унификацию требований к качеству аккумуляторов для электромобилей

Европейская экономическая комиссия ООН (UNECE) в сотрудничестве с властями Канады, Китая, Японии, Республики Корея, Великобританией и Северной Ирландии, США и Евросоюзом разрабатывает общие правила в области электрических транспортных средств, которые должны обязать всех автопроизводителей соблюдать минимальный срок службы аккумуляторов, не допуская ускорения деградации батарей электромобилей более определённого значения в конкретный срок их эксплуатации.

Если вернутся к нашим дискуссиям по поводу электромобилей, то до сих пор проскальзывают странные комментарии, типа “…ну их эти электромобили, там аккумулятор надо менять через два-три года“. Помимо того, что это просто неправда, предназначенная только для нестойких в своём уме сомневающихся, это и просто глупость с технической точки зрения. Просто посмотрите, с какой остаточной ёмкостью поступают на российский рынок те же 5-7 летние праворульные Nissan Leaf из Японии. Там средний уровень остаточной ёмкости обычно бывает в районе 70-80%. Конечно, как и в случае с ДВС-авто, многое зависит от “прокладки” между сиденьем и рулём. Можно дорогущий BMW разложить на запчасти за 1,5 года, в можно и Renault Logan эксплуатировать более 10 лет. Но электромобили оставляют меньше места для глупостей.

И вот чиновники озаботились тем, чтобы уровень деградации тягового аккумулятора электромобилей был ясен и предсказуем по времени. Это, по мнению разработчиков документа “Глобальные технические правила”, должно предотвратить (что в принципе маловероятно у серьёзных компаний) использование при сборке аккумуляторного блока некачественных элементов.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

В частности в пунктах “Глобальных технических правил ООН” говорится, что производитель обязан удостоверять, что батареи, установленные в их электромобилях (ЭМ), потеряют менее 20% своей первоначальной ёмкости в течение 5 лет или 100000 км, и менее 30% за 8 лет или 160 000 км. На самом деле этот документ лишь вводит в закон те минимальные технические параметры, которым и так уже следует большинство производителей электромобилей. И эти параметры справедливы для аккумуляторных элементов электромобилей первых поколений. Как вы знаете, сейчас разрабатываются и производятся батареи, срок службы которых может быть ещё больше. А при реализации политики “вторая жизнь” батареи могут эксплуатироваться в СНЭ вплоть до полного исчерпания своего накопительного ресурса.

Андре Рейндерс, председатель Рабочей группы по проблемам энергии и загрязнения окружающей среды (GRPE), которая разработала это предложение, «В соответствии с предлагаемыми правилами точная информация о состоянии и остаточной емкости аккумулятора будет бесплатно доступна владельцу транспортного средства. Это предоставит ценную информацию о сделках с подержанными электромобилями и других изменениях владельца транспортного средства».

В настоящее время идёт процесс согласования документа на национальных уровнях. На уровне WP.29 (Рабочая группа Отдела устойчивого транспорта Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (World Forum for Harmonization of Vehicle Regulations) этот документ будет поставлен на голосование в марте 2022 года, после чего он должен быть одобрен на законодательном уровне в странах, и вступить в силу с 2023 года. То есть этот документ, согласованный с автопроизводителями и принятый на различных уровнях власти, от национальных до международных, поставит жирную точку в вопросе срока службы тяговых аккумуляторов электромобилей. Он [срок службы] может быть больше, чем будет указана в документе, но никак не меньше, что и сейчас есть по факту.

Обычно замена аккумуляторного блока становится актуальна, когда его ёмкость падает до ~40%. В это время электромобиль со старым аккумулятором уже не способен держать заявленный диапазон пробега на одной зарядке и прочие динамические характеристики. А далее старый аккумулятор можно отправить на службу в виде накопителя на своей даче (в доме, в гараже…). Но как вы понимаете, это может случиться примерно через 10 лет эксплуатации электрокара.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий