Импортозамещаться импортом можно по примеру молодого
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Импортозамещаться импортом можно по примеру молодого Советского Союза – станки, оборудование…

Актуальные проблемы развития электротранспорта в России от Сергея Забелина.

Одним из интереснейших докладов на конференции в рамках выставки Renwex’22 был доклад Сергея Забелина, директор фонда поддержки социально значимых проектов в области электротранспорта и альтернативной энергетики “Альтэнит”.

Сергей Забелин - директор фонда поддержки социально значимых проектов в области электротранспорта и альтернативной энергетики "Альтэнит"
Сергей Забелин – директор фонда поддержки социально значимых проектов в области электротранспорта и альтернативной энергетики “Альтэнит”

В нём от поднял актуальные проблемы развития электромобильной отрасли России, да и в принципе всей нашей промышленности, возникшие по понятным причинам, а именно санкционному давлению на нашу страну.

Ниже некоторые выдержки из выступления Сергея Забелина и фотографии его презентации

«…Постановление №855 от 12-ого мая. Из него мы узнаем, что у нас, например, есть “технологический откат”. То есть чтобы сохранить производство на разных предприятиях стали допускаться разные вещи, например, откат к “Евро 0”. Хотя сегодня мы здесь говорили про “Евро 7”. Дай Бог это светлое будущее. Также об опциональности установки “Эры ГЛОНАСС”, об отсутствии необходимости оснащать транспортные средства АБС. И т.д., и т.д.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

То есть мы пошли по пути технологического упрощения ради сохранения производства. Но это полбеды. Была принята стратегия импортозамещаться импортом. Из чего можно сделать этот вывод? Если вы посмотрите, у нас стабильно импорт падает на протяжении последних 5-и месяцев. Если бы мы планировали импортозамещаться самостоятельно, что импорт бы имел определённый рост – мы бы завозили оборудование, станки, всё что угодно… То, что делало когда-то, 100 лет назад, оказавшиеся в схожей ситуации и условиях, молодое социалистическое государство – Советский Союз. Но этого не происходит – импорт стабильно падает…

С Китаем тоже не всё так однозначно. Несмотря на то, что Китай является нашим союзником, здесь тоже присутствует определённая реакция на давление стран Запада. Потому что для многих их корпораций, которые являются по сути интернациональными, западные рынки более приоритетны. Поэтому уповать на Китай, только на Китай это было бы ошибочно.

Нам необходимо собственное производство, собственный станочный парк.

…. Если кто-то не вошёл в список производителей электротранспорта, составленный Минпромторгом, то министерство же не злокозненно кого-то не включил в этот список. Значит эти компании не проявили должной активности, в том числе. Поэтому мы призываем создавать консорциумы компаний. Надо быть активней и актуальней. Возьмём, к примеру компанию Рэнера, которая создаёт вокруг себя «экосистему», начиная от партнёрства по добыче исходного сырья, и заканчивая производство электромобилей и будущей переработкой аккумуляторов.

Нужна воля компаний и нужна политическая воля. В качестве примера политической воли я хотел бы привести ту же Турцию. Где на гос. уровне было создано предприятие, и это предприятие, для того чтобы оно стабильно и комфортно себя чувствовало, ему было гарантирован выкуп 30 000 машин для нужд государства. Именно электромобилей».

P.S.

Отличное выступление. Всё по сути.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий