Илон Маск в интервью главе Axel Springer рассказал о главном - о Марсе, о Tesla, о низкой рождаемости и смысле жизни - Зелёная Точка Старта
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Илон Маск в интервью главе Axel Springer рассказал о главном – о Марсе, о Tesla, о низкой рождаемости и смысле жизни

Основные тезисы Илона Маска из интервью Матиасу Дёпфнеру, данным перед вручением премии Axel Springer 2020

Вчера в статье “Орденоносец Илон Маск собирает под конец года не только урожай прибылей, но и наград” я в её конце привёл несколько цитат из интервью, данного Илоном Маском Матиасу Дёпфнеру, генеральному директору Axel Springer. Интервью было большое, более чем на час. И поэтому, сегодня стоит более основательно остановиться на этом интервью, и обратить внимание на самые интересные его моменты. Кстати, применённое вначале вчерашней стать слово “орденоносец”, на самом деле не красного словца, а лишь подчёркивает то, что Илон уже не первый год получает премии и награды, конечно по большей степени от профессионального автомобильного сообщества и передовых изданий. А теперь к интервью. К примеру, он дважды удостоен “Золотым рулём”, в 2014 и 2019 году.

Вечер Илона Маска – Миссия на Марс

Интервью началось с театрализованного действия, как бы представляющее всех собравшихся свидетелей интервью членами экипажа Starship, отправляющегося на Марс. Не знаю, насколько это выглядело натуралистично, но организаторы соответствующую атмосферу сумели создать.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Может ли один человек изменить мир?

Это вопрос стал заголовком вступления к интервью, в котором рассказали краткую биографию Илона. Экскурс начался с детства в ЮАР, где он в 12 лет написал свою первую компьютерную игру, и вскоре продал её за 500$. Потом, когда ему было 16 лет, был побег с семьёй от режима апартеида в Канаду. Дальше была учёба в США, потом Калифорния и Силиконовая долина. В его (а какие-то проекты он создавал совместно со своим братом) послужном списке проекты – Zip2 (продан Compaq за 307 млн.$), потом был PayPal (продан за 1,5 млрд.$), а потом Tesla, SpaceX, Hyperloop, Neuralink, The Boring Company… Это не просто компании. Это страсть к достижению лучшего результата, страсть достижения новых высот, в том числе в прямом смысле слова, космических высот. Тут вы не найдёте понятия “освоить бюджеты”, здесь если есть цель, то создаются условия для её реализации. Как-то один сотрудник SpaceX сказал, “…не стоит Илону говорить, что что-то не получится, и что-то невозможно. Что-то невозможно, только если это противоречит законам физики. В противном случае вы будете выглядеть глупо”.

Ну а то, что один человек может перевернуть мир, мы знаем.

После этого представления Илон Маск был приглашён на сцену, где его ждал генеральный директор Axel Springer Матиасу Дёпфнеру.

Про Марс

– Я уверен, мы сможем высадиться на Марс через 6 лет. Земля и Марс сближаются раз в 26 месяцев. Это было в этом году, следующие будут, соответственно через каждые 2 года. То есть почти уверен, что через 6 лет у нас получится. Если повезёт, может и через 4 года. Мы постараемся отправить беспилотный корабль на Марс через 2 года.

– может через 2-3 года я отправлюсь на орбиту. Сейчас я занят разработкой технологии, которая позволит большому количеству народа попасть на Марс. Это сделает человека мультипланетарным видом. Далее это строительство базы на Луне, города на Марсе. Этот город должен быть самоподдерживающимся. Я оптимистично настроен относительно жизни на Земле, но важно иметь страховку для жизни человечества в целом.

– Нам нужно будущее, которое нас вдохновляет и радует. А что это может быть, если не цивилизация бороздящая просторы космоса. Полёты среди звёзд. Каждого ребёнка это захватывает, их даже учить этому не надо. Это на уровне инстинктов. Так что важно иметь то, что нас заряжает. Нельзя каждый день с утра думать только о проблемах текущего дня. Проблемы всегда есть, но должно, же быть что-то большее, что-то высокое. Будущее, в котором есть люди, живущие на Луне, на Марсе, может и дальше, на спутниках Юпитера. Думаю, это классное будущее. И многие со мной согласятся.

– я не против, чтобы меня похоронили на Марсе, только не от столкновения с ним. Мы все когда-нибудь умрём, но это звучит круто – родился на Земле, умер на Марсе. Если есть выбор.

Про Tesla

– Tesla создано, чтобы обеспечить хорошее будущее на Земле, а SpaceX за её пределами. Конечно, нам нужно переходить на возобновляемую энергетику. Не только на её производство, но и её потребление. Tesla производит солнечные панели, батареи. Это ключ к чистой энергетике. Накопители энергии (СНЭ), так же полезны для ветроэнергетики. Потребителям так же нужно предоставить возможность использовать возобновляемую энергию. Для этого и создан электромобиль.

Если бы смотрели из будущего назад в прошлое, в наш сегодняшний день, и рассуждали бы, что принесла в мир Tesla, то я бы сказал, что это стоит оценивать с точки зрения того насколько лет Tesla ускорила приход возобновляемой энергетики. В случае SpaceX, это насколько мы увеличили вероятность становления цивилизации, бороздящей космические просторы.

– Слушайте, ну я даже говорил, что акции Tesla завышены. Ну что я ещё могу сделать? Ещё до сплита, когда акции стоили 800$, я говорил, что стоимость акций завышена. Но меня никто не послушал. КЦББ опять на меня тогда нажаловалась.

– Tesla не планирует какой-либо рейдерский захват или поглощение какого-то автопроизводителя. Но если кто-то сам скажет, что неплохо было бы слиться с Tesla, мы можем это обсудить. Но нам бы не хотелось, чтобы это было агрессивным поглощением.

– Я не сказал бы, что раньше конкуренты были слишком уж приветливы. Вряд ли их реакцию можно охарактеризовать, как положительную. Они использовали в отношение Tesla много прилагательных. Не уверен, что это были приятные слова. Это было особенно ярко в году 2007-08. Когда мы впервые показали Tesla Roadster в 2007 году, нам сказали, что мы кучка идиотов, что основать компанию по производству автомобилей это безумие, мы потеряем все деньги… Я тогда отвечал, что да, я согласен, вероятно, так и будет. Я и не думал, что нас ждёт успех. Я давал 10% на выживание. Так что когда я слышу, что вас ждёт крах, я отвечаю – “ну да, что ещё нового?”.

– Я не против того, чтобы люди управляли автомобилями. Скорее всего, люди будут управлять машинами и в будущем, насколько мы вообще можем его себе представить. Просто это будет становиться всё более необычным, глядя из нашего времени… Я думаю, что через 10 во всех новых автомобилях будет функция автопилота. Я думаю, что через 10 лет подавляющая часть автомобилей будет электрическими, 70-80%, и почти все с автопилотом. Полная смена всего мирового автопарка на электромобили может занять 20 лет. Когда разрешат использовать полный автопилот сказать трудно. В США, Европе, и Китае это конечно будет не одновременно.

Про Gigafactory Berlin

– Во-первых, я хочу сказать, что я люблю Германию, мне здесь нравится, у меня здесь много друзей. Берлин классный город. Это хорошая локация, где есть условия для людей любых возрастов, и любого достатка. Мы устроим большую вечеринку по случаю открытия Gigafactory Berlin. Я буду проводить здесь много времени.

Про угрозы и самое важное

Далее Илон говорил про Neuralink, искусственный интеллект, и другие свои проекты. Относительно того же искусственного интеллекта (ИИ) он высказался, что любые потенциально опасные для человека технологии подлежат жёсткому регулированию. ИИ потенциально опаснее атомной бомбы.

По мнению Илона самой большой из угроз человечеству, наряду с ИИ, может быть низкая рождаемость. Человечества слишком мало, это угроза депопуляции, а не перенаселения – «Представьте, средний возраст станет очень высоким, а молодёжь станет «рабами» стариков. Это не очень хороший конец. Я, своим личным опытом показываю пример, как надо – 6 детей. Ну, пока»

Про смысл жизни

Последний вопрос Матиаса Дёпфнера был философским – «Я за ужином как-то спросил тебя о смысле жизни. И ты через какое-то время сказал, что, скорее всего, он в этом чудесном французском сыре. Объяснишь?»

Илон – «Я просто имел в виду, что порой нужно останавливаться, чтобы ценить то, что у тебя есть. Какие-то ощущения, вкусную еду. Есть столько всего хорошего, что можно испытать в жизни, и много из этого бесплатно. Прогулка на природе, вкусный ужин, это всё классно. Нам нужно всё это ценить, и большие события, и мелочи, все, что трогает вас. В этом, наверное, и заключается смысл жизни. По крайней мере, это близко к её смыслу».

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий