Орденоносец Илон Маск собирает под конец года не только урожай прибылей, но и наград - Зелёная Точка Старта

Зелёная Точка Старта

ЗЕЛЁНАЯ ТОЧКА СТАРТА

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

Орденоносец Илон Маск собирает под конец года не только урожай прибылей, но и наград

Конец года время подведения итогов, и награждения удостоившихся признания. Несомненно, что 2020 год был очень не простым, а точнее тяжёлым для всех. Но, несмотря на бушующий вирусный кризис, в мире есть компании, которые не просто прошли его достойно, но и укрепили свои позиции по всем параметрам и направлениям. В данном случае мы говорим про Tesla, SpaceX, Neuralink и Boring Co, и конечно «капитана» этих компаний Илона Маска.

За неделю Маск удостоился сразу двух наград — «All-Stars Awards», присуждаемой отраслевым изданием «Automotive News», и премии Axel Springer 2020.
По версии «All-Stars Awards» Илон Маск был признан отраслевым ньюсмейкером года, а премия Axel Springer 2020 вручается тому, кого жюри считает выдающейся личностью, которая проявляет необычайные новаторские способности, которая создаёт и изменяёт рынки, формирует культуру, одновременно неся социальную ответственность. Высокие определения, но абсолютно верно описывающие заслуги Илона, особенно в этом году, когда мир потряс небывалый ранее кризис. При этом неустанная работа Илона, и команды всех его компаний вселяли надежду людям на лучшее будущее. И конечно надо отметить то, что голос Илона Маска звучит как голос разума в океане медийной вакханалии.

Итак, по пунктам. С чем подходит к концу года Илон Маск и его компании

Tesla

В Китае завершилось строительство 2-ой фазы Giga Шанхай. Теперь заводской комплекс компании в Шанхае имеет все необходимые мощности для практически 100-процентной локализации производства, что даёт Tesla огромное преимущество и перспективы на автомобильном рынке Китая, и близлежащих стран.
Под Берлином, в земле Бранденбург, начато строительство европейского завода Giga Berlin. Темпы его строительства не уступают китайским, и через год из стен этого предприятия к покупателям придут уже европейские Model 3 и Model Y.
Так же начато строительство нового американского завода Tesla в Техасе — Giga Texas. Не забудем так же про Tesla Solar Roof & Powerwall, и выполнение контрактов по строительству аккумуляторных станций накопления энергии. Конечно, вспомним презентацию на Tesla Battery Day революционного аккумуляторного элемента 4680, который уже в ближайшем будущем значительно улучшит энергетические и потребительские свойства электромобилей, и накопителей энергии.

И конечно, всё вышеперечисленное позволило Tesla стать автомобильной компанией №1 в мире. И тут даже не надо сравнивать показатели рыночной капитализации. Давайте смотреть и суммировать растущий производственный потенциал компании, спрос на электромобили, а так же солнечные крыши и СНЭ, и политику большинства ведущих развитых и развивающихся стран по декарбониации транспорта и энергетики. В итоге складывается пазл, на котором мы видим логотип лидера этого движения — Tesla.

SpaceX

Космическая компания Илона Маска так же бесспорный лидер отрасли. Сейчас, пожалуй, нет такого человека на Земле, который бы не знал про РН Falcon 9, пилотируемый космический корабль Crew Dragon, систему спутникового интернета Starlink, и конечно про Starship. И это всё одна компания. В этом году SpaceX лидер по количеству пусков, и выведенных космических аппаратов. Falcon 9 уже перешагнул отметку в 100 стартов и успешных приземлений, доказав всему миру эффективность многоразовой технологии для первой ступени РН. В этом году началась эксплуатация пилотируемого корабля Crew Dragon. Сейчас на МКС находится уже второй американский экипаж, поставленный туда кораблём компании Илона Маска. И здесь в конкурентной борьбе SpaceX обошёл прежнего многолетнего лидера, российский «Роскосмос». SpaceX забрало львиную долю рынка коммерческих запусков, благодаря удешевлению запусков с помощью многоразового РН Falcon 9, а с помощью Crew Dragon лишила «Роскосмос» доходов от доставки американских (и других) космонавтов на МКС, и забирает рынок космического туризма. Ничего личного — это бизнес. Кто более эффективен, тот и выигрывает рынок.

И конечно система Starlink. Сейчас, когда орбите даже чуть меньше 1/4 от минимально требуемого количества спутников для начала полноценной коммерческой эксплуатации системы, уже начата стадия коммерческого бета-тестирования. Записавшиеся в эту программу уже приобретают комплект оборудования Starlink и используют его по назначению. Система работает, и работает хорошо. Расширяется география стран, где Starlink будет работать официально. Помимо США, это Канада, Австралия, ведутся переговоры с Индией.

Не забываем про планетолёт Starship. В Бока-Чика налажена сборка прототипов. Сейчас идут работы уже сборке элементов для SN15. А, похороненный уже несколько раз некоторыми российскими СМИ, прототип SN8 готовится к полёту на высоту 15 км.

На Neuralink и Boring Co не буду останавливаться. Там пока каких-то сверх интересных результатов нет, но компании работают вполне успешно и стабильно.

P.S.

Тут мы прекрасно видим воочию жизненность тезиса о роли личности в истории. Илон фактически перевернул четыре крупнейшие мировые отрасли — автомобильную, энергетическую, космическую и телекоммуникационную. Да, он стал одним из самых богатых людей на Земле. Но не в этом цель.

Генеральный директор Axel Springer Матиас Дёпфнер сказал, почему выбрал Маска лауреатом премии, «Как один из самых креативных предпринимателей и самых блестящих инженеров цифровой эпохи, Илон Маск вдохновляет целое поколение. Он сочетает в себе великие видения с неукротимой волей к их достижению. С помощью PayPal, SpaceX и Tesla Илон Маск перевернул с ног на голову целые отрасли, и его стремление неукротимо. Он мотивирован целью сделать жизнь человечества лучше. И не маленькими шагами, а фундаментально перевернув то, как мы делаем вещи с ног на голову. С невероятным успехом»

Во время мероприятия Дёпфнер взял интервью у Маска и спросил: «…Как вы думаете, когда реально люди впервые высадятся на Марсе?»

Илон Маск: «Я чувствую себя достаточно уверенно, чтобы сказать, что через шесть лет… Синхронизация Земли с Марсом происходит примерно каждые 26 месяцев… Если нам повезёт, может быть, через четыре года. Мы хотим попытаться отправить туда беспилотный автомобиль через два года».

Дёпфнер спросил Маска, когда будет его первое путешествие на орбиту.

Маск: «Возможно, через 2 или 3 года. Меня больше всего интересует разработка технологий, которые позволят многим людям отправиться на Марс и сделать жизнь многопланетной; иметь базу на Луне, город на Марсе. Я считаю важным как можно скорее создать на Марсе самодостаточный город. Я имею в виду, что я с оптимизмом смотрю в будущее на Земле, но важно иметь страховку для жизни в целом».

___________________________

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial
%d такие блоггеры, как: