Продолжаем тему развития зарядной инфраструктуры. И здесь, как я снова беру в качестве живого примера Китай. Он, как в живой машине времени, показывает нам, что и как будет развиваться у нас в стране лет через 5-10. Да, не в таких масштабах, но именно таким вектором.
Согласно последним статистическим данным в Китае на сегодня количество электрифицированных автомобилей превысило отметку в 10 000 000. Это уже ~ 3,23% от всего личного автопарка страны. Причём «чистых» электромобилей из них более 8,1 миллионов. И парк электромобилей растёт с хорошей прогрессией. Китай сегодня, по сути, мировой лидер электромобильной отрасли. Здесь не только десятки новых электромобильных компаний, среди которых, пожалуй, самые известные это NIO и Xpeng, но также и гиганты китайского автопрома, к примеру, BYD просто отказалось производить ДВС авто, как как их уже не выбирает покупатель. Если посмотреть на кривую роста электрического автопарка, то даже в самый жёсткий пандемийный 2020 год там было продано более 1 млн. электромобилей, примерно столько же сколько в 2019 году. Но уже в 2021 году, согласно данным китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), в стране были проданы 3,52 млн. электрокаров. В текущем 2022 году только за первые 6 месяцев было продано более 2,2 миллиона новых электромобилей, что показывает рост объёма продаж на 1,106 миллиона, или 100,26 %, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. То есть по итогу этого года объём проданных электрокаров в Китае может приблизиться к отметке в 5 млн. электромобилей.
Ну и где заряжать всё эту ораву электрокаров? Это в принципе стандартный вопрос. И многие тут представляют себе многочасовые очереди на зарядных станциях. Но всё совсем не так.
На сегодня в Китае количество зарядных станций приблизилось к 4 млн. штук. Среди них 1,528 млн общественных зарядных станций (где в одной станции, как обычно, несколько зарядных портов, и одновременно могут заряжать два электромобиля) и 2,390 млн частных зарядных станций. То есть зарядных станций в частном распоряжении больше примерно на 50%. Это станции в частных домовладениях. То есть там, где люди заряжают свой электрокар обычно ночью. То есть эти электромобилисты в принципе имеют в своём электрокаре запас энергии минимум на одни сутки езды (если не на дальнее расстояние), а значит не будут занимать место на коммерческой зарядке.
Прибавим сюда ещё и активно развивающийся сегмент зарядно-обменных Swap станций. В Китае этой темой занимаются NIO, Geely, BYD, CATL, Sinopec, Aulton New Energy, и вероятно к этому списку прибавится со временем ещё много компаний, так как это хороший сектор не только для крупных брендов, но и для малого и среднего бизнеса. На сегодня в Поднебесной подобных Swap станций работает несколько тысяч. У одной только NIO в действии на сегодня 1060 зарядно-обменных станций.
То есть, делая вывод, можно сказать, что с большой долей вероятности зарядной инфраструктуры хватит на всех электромобилистов. Хотя бы потому, что значительная их часть будет заряжаться дома. Это, кстати, подтверждается и заявками, которые оставляют наши российские электромобилисты в нашу форму заявки на установку зарядной станции. На сегодня лидируют именно «бытовые», медленные зарядные станции, устанавливаемые в собственном гараже или возле дома. Я бы сказал, что тут соотношение 3:1. То есть, как и в Китае, в России значительная часть электромобилистов будет заряжаться свой электромобиль ночью на своей территории (в собственном гараже, на парковке, или возле дома). Тем самым они при обычной эксплуатации (исключая поездки на дальние расстояния) не будут занимать время и место на коммерческих и общественных зарядках.
P.S.
Об это говорилось уже много раз. Электромобили дают большее разнообразие выбора по его зарядке, чем ДВС автомобиль. Если АЗС с ископаемым топливом — это стационарные станции, принадлежащие узкому кругу компаний, то зарядкой совсем всё по-другому. На крайний случай можно зарядиться даже от бытовой розетки. В частном доме можно поставить собственную систему ВИЭ-генерации и в таком случае можно быть в принципе энергетически независимым.
Согласно статистике, на сегодня в России работает около 30 000 АЗС. В эту цифру входят как классические бензо-дизельные АЗС, так и газонаполнительные станции. Зарядных станции в России на сегодня около 5000. Конечно, значительная часть из них — это медленные зарядки. Но 5000 зарядок — это только начало. Что и как будет у нас, чуть изменив масштаб, мы видим по Китаю.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!