Не электромобилем единым, конечно. И на самом деле не все горят желаем самостоятельно рулить. Поэтому общественный транспорт был и останется основным средством передвижения жителей мегаполисов. И в этом сегменте китайские разработчики, в частности компании China Railway Liuyuan Group и China Railway Hi-Tech Industry Co Ltd, совместно с Китайским национальным центром инноваций разработали и построили первый в Китае, да и, наверное, в мире, подвесной маглев (технология постоянной магнитной левитации (PML) монорельс, назвав проект «Радуга». Кстати, название «Радуга» исключительно в хорошем, классическом понимании этого слова. Никаких девиаций. )))
Экспериментальная линия «Радуги» составляет пока всего 800 метров. Подчёркивается, что при создании этой системы использовались редкоземельные металлы. Максимальная скорость подвесного маглева на тестовой линии составила 80 км/ч, а двухвагонный состав, оснащённый навигационной спутниковой системой BeiDou, 5G и интеллектуальными сенсорными технологиями, может перевозить 88 человек.
Чен Годун, генеральный менеджер CRL Group, сказал, что «Радуга»: «Это экономичный вид железнодорожного транспорта, который имеет широкий спектр сценариев применения, таких как живописные места, соединения с терминалами аэропортов, бизнес-центры и небольшие города».
Интересно, что тестовая линия нового вида электротранспорта была построена не в одном из мегаполисов, а в провинции — в уезде Синго восточнокитайской провинции Цзянси. И в принципе это смотрится довольно органично. Просто представляю себе как можно в российских провинциальных городках местные автобусы с кучей газовых баллонов на крыше вот на такую замечательную технику. Пыльные остановки заменить на станционные комплексы из стали и стекла. Это было бы фантастически здорово.
Плюсы монорельсового подвесного маглева очевидны. Ну, помимо того, что это экологически чистый электротранспорт, он ещё может встроится в существующую транспортную инфраструктуру. К тому же за счёт эстакадного метода такой маглев можно привести туда, куда было бы дольше и дороже строить дороги.
Остаётся только один вопрос. К какому виду транспорта причислять этот монорельсовый маглев? Это уже не классический железнодорожный, но и не трамвай точно. По сути, это вариант открытого метро, только без колёсных тележек.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!