Ford Motor Company пока ещё не в лидерах электромобильного направления. Компания, по сути, находится в стадии глубокой трансформации. Руководство Форда не может позволить себе ускоренный переход на электромобили, по крайней мере, в США, притом, что на конвейер уже поставлены пикап F-150 Lightning, кроссовер Mustang Mach-E и коммерческий фургон E-Transit. В Европе Форд договорился с VW об использовании их электрической платформы MEB для создания своих электромобилей для европейского рынка.
Но в рамках этого затяжного процесса перехода в новую эру электрического транспорта Ford сделал стратегически важный шаг. Ford заключил соглашение с компанией Redwood Materials о будущей переработке литиевых аккумуляторов фордовских электромобилей. Цель этого сотрудничества в создании замкнутого цикла аккумуляторного сырья. Сейчас Ford, совместно с SK Innovation создаёт собственное аккумуляторное производство в Северной Америке. Одним из условий будущих технологических процессов будет являться возможность использования вторично переработанного сырья. То есть будет создан замкнутый контур: BlueOvalSK (аккумуляторное СП Ford и SK Innovation) производит аккумуляторы — Форд устанавливает их на свои электромобили — по истечении срока службы аккумуляторы отправляются на переработку в Redwood Materials, где из полученного сырья производится анодная медная фольга, катодные активные материалы, и другое сырьё, которое вновь направляется на производство батарей на завод BlueOvalSK. Вот это и называется Рециклинг.
Джим Фарли, президент и генеральный директор Ford: «Ford делает электромобили более доступными с помощью таких продуктов, как полностью электрические F-150 Lightning, Mustang Mach-E и E-Transit, а также многих других. Наше партнёрство с Redwood Materials будет иметь решающее значение для нашего плана по масштабному производству электромобилей в Америке с минимально возможными затратами и безотходным подходом».
Для создания устойчивого технологического процесса Ford инвестирует в Redwood Materials 50 млн. $ для расширения производственных площадей. Напомню, что Redwood Materials создал выходец из Tesla Джеффри Брайн Штробель (соучредитель и генеральный директор), а главным операционным директором является Кевин Кассекерт, отработавший в Tesla 7,5 лет в качестве вице-президента по персоналу и управлению инфраструктурой. И Redwood Materials также занимается переработкой батарей Tesla.
Технология Redwood похожа на технологии уже работающих в этом секторе предприятий в Америке и Европе. Она позволяет извлекать для повторного использования ~95% сырья, такого как никель, кобальт, медь, алюминий, литий и графит… В итоге это создаёт замкнутый цикл, причём благодаря близкому нахождению к заводам производителям аккумуляторов и электромобилей, логистические затраты будут минимальны.
К тому же, если вы посмотрите на картинку выше, замкнутый цикл позволяет в перспективе сократить зависимость от производителей изначального сырья и «мировой фабрики» аккумуляторов, Китая, который постепенно усиливает свои позиции, как в добыче, так и в конечно производстве аккумуляторов.
Штробель, генеральный директор Redwood Materials: «Увеличение производства аккумуляторов и материалов для них в нашей стране за счёт вторичной переработки внутри страны может послужить ключевым фактором для уменьшения воздействия на окружающую среду производства литий-ионных аккумуляторов в США, снижения затрат и, в свою очередь, стимулирования внедрения электромобилей внутри страны. Redwood и Ford разделяют понимание того, что для того, чтобы по-настоящему сделать электромобили устойчивыми и доступными, нам необходимо локализовать существующую сложную и дорогостоящую сеть цепочки поставок, создать пути для отслуживших свой срок автомобилей, ускорить переработку литий-ионных аккумуляторов и увеличить производство аккумуляторов, все здесь, в Америке».
Так что для США процесс рециклинга на территории страны носит многофакторный бонус — экологический, экономический, социальный и политический. Redwood Materials планирует к 2025 году создать производственные мощности для производства катодного материала до 100 ГВт*ч, что будет достаточно для производства аккумуляторов для 1 млн. электромобилей.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!