Зелёная Точка Старта

ЗЕЛЁНАЯ ТОЧКА СТАРТА

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

Насущный вопрос сегодняшнего дня — утилизация литиевых аккумуляторов Tesla и других компаний

Давайте скажем откровенно, что точно человечество научилось производить, так это мусор. Даже археологические исследования в значительной мере основываются на изучении того, что оставила после себя та или иная цивилизация в прошлом. По изучению их мусора учёные делают выводы, как они жили, что производили, чем торговали, и так далее. И зачем далеко ходить? Все прекрасно знают, где за пределами наших городов находятся горы мусорных полигонов. Только я сейчас навскидку могу назвать месторасположение минимум четырёх подобных «гор». И вполне естественно, что идущая электромобильная революция и энергетический переход у многих вызывает опасения, ставя закономерный вопрос — А как  и где утилизировать литиевые аккумуляторы, ставшие основным «энергоносителем» новой эры? Истины ради стоит сказать, что подобный вопрос на самом деле стоило бы задать чуть раньше, когда мы массово стали пользоваться мобильными телефонами, и каждый из которых питает литиевый аккумулятор. Некоторые чудаки и гедонисты меняют их, чуть ли не каждый год, когда выходит новая модель iPhone, к примеру. Это очень не умно, расточительно, и абсолютно безответственно по отношению к окружающей среде. Надо думать не только о мусорной проблеме, но также подумать и своём собственном, порой неадекватном потреблении. Но всё вышесказанное не отменяет «проблемы» утилизации аккумуляторных элементов электромобилей. И коль лидером отрасли является Tesla, то значительная доля вопросов читателей касается именно батарей этой компании. Хотя на самом деле это равносильно важная тема для всех автопроизводителей.

Наши постоянные читатели знают, что мы следим за этой темой, и что на самом деле «проблемы утилизации» не существует. Есть «проблема», точнее сказать, актуальность процесса Рециклинга.

Рециклинг — это когда отработавший свой срок аккумулятор в батареи электромобиля проходит тестирование, и в зависимости от результата этот элемент либо отправляется на продолжение работы в системах накопления энергии, ещё на несколько лет, либо, если он механически повреждён, либо полностью исчерпал свой ресурс, отправляется на разукомплектовку и переработку. На стадии переработки аккумуляторный элемент будет сепарирован на составляющие, из которого он создан, и полученное в этом процессе сырьё вновь направляется на завод, где из него снова создадут новый аккумулятор. При таком процессе будущим археологам точно ничего не достанется для изучения, и это здорово на самом деле.

Redwood Materials займётся переработкой аккумуляторов Tesla и Nissan LEAF

Бывший исполнительный директор Tesla Дж. Б. Штробель в 2017 году создал предприятие по переработке аккумуляторов Redwood Materials. За это время компания отработала все необходимые технологические процессы, благодаря чему сейчас может выйти на более масштабный уровень работы. Компания заключила соглашение об утилизации аккумуляторов с Envision AESC, производителем аккумуляторов для Nissan LEAF, а также уже работает с Panasonic, поставщиком аккумуляторов для Tesla.

Джей Би Штробель

Джей Би Штробель, «Я думаю, что масштабы проблемы отходов и лома, а также количество батарей, которые необходимо утилизировать, шокируют большинство людей. Мы, после переработки, возвращаем в производство материалы в очень чистом и своего рода фундаментальном состоянии, и поэтому их эффективность не снижается. На самом деле неотличимо, идёт ли кобальт через старую батарею или из шахты. У вас есть литий-ионные батареи или электронные отходы? Мы утилизируем ваши телефоны, планшеты, электроинструменты и любые другие устройства с литий-ионным аккумулятором»

Redwood Materials в настоящее время имеет две производственные площадки, на которых осуществляется сбор и утилизация литиевых аккумуляторов, причём независимо от их бывшего назначения. На выходе, как и в других подобных проектах, получается исходное сырьё — кобальт, литий, никель, марганец, алюминий, графит… Полученное сырьё отправляется на аккумуляторные заводы для повторного использования. В планах Штробеля есть строительство крупного перерабатывающего завода, благодаря которому можно значительно масштабировать перерабатывающие процессы, увеличить выход чистого сырья. Это позволит не только зациклить круговорот материалов, из которых производятся аккумуляторы, но так же это удешевить само производство, сокращая потребности в исходном, добытом из земли сырье, прошедшем обогащение, и все логистические цепочки.

Билл Уильямс, директор по развитию бизнеса Envision AESC, «Партнёрство Envision AESC с Redwood Materials позволит переработать весь производственный лом с нашего завода в США, и, в конечном итоге, Redwood сможет поставлять материалы для AESC. Эта круговая цепочка поставок поддерживает глубокую приверженность Envision AESC принципам устойчивого развития и уже обеспечивает значительную экономию средств для Envision AESC, которая будет передана будущим электромобилям и энергетическим продуктам».

Надо понимать, что переработка литиевых аккумуляторов это не только экологически ответственное занятие, это также в ближайшем будущем станет высокодоходным бизнесом. Мир настроен на то, чтобы электрифицировать все виды транспорта. Каждый крупный автопроизводитель идёт по этому пути, и правила, касающиеся двигателей внутреннего сгорания и выбросов углекислого газа автомобилей, продолжают ужесточаться. К середине текущего десятилетия объёмы производства электромобилей, и других видов электрического транспорта, будут оцениваться в десятки миллионов в год. Сюда же следует добавить производство накопителей энергии, от домашних до промышленных. А это значит, что примерно через 10 — 15 лет вопрос переработки аккумуляторных элементов встанет со всей серьёзностью. И как мы видим, ответственные и дальновидные инженеры, вынужденные стать бизнесменами, уже сегодня создают фундамент для решения этой задачи.

Сэм Джаффе, управляющий директор Cairn ERA, консалтинговой компании в области энергетики, «Чтобы произвести батареи, которые нужны миру через десять лет, отрасли потребуется 1,5 миллиона тонн лития, 1,5 миллиона тонн графита, 1 миллион тонн аккумуляторного никеля и 500 000 тонн марганца аккумуляторного качества. Сегодня в мире производится менее трети каждого из этих материалов. Новые источники материалов для аккумуляторов высоко ценятся и крайне необходимы».

P.S.

Многие справедливо обеспокоены вопросом переработки литиевых аккумуляторов электромобилей и систем накопления энергии. Но хочется задать вопрос. А что лично вы сделали для того чтобы наша земля не загрязнялась этими аккумуляторами? Куда вы дели литиевые аккумуляторы от ваших старых сотовых телефонов, шуруповёртов, и прочей бытовой техники? И прежде чем задавать подобные вопросы относительно Tesla, посмотрите в зеркало, и задайте себе соответствующий вопрос. Задайте его управляющей компании, обслуживающий ваш дом, задайте его вашему депутату, главе муниципалитета или города. К большому сожалению некоторые у нас приняли за переработку мусора его банальное сжигание, что не просто экономически не эффективно, но и экологически вредно. Нам в России нужны современные большие предприятия по глубокой переработки всех видов мусора, в том числе и литиевых батарей. Не сжигать на МСЗ, или захоранивать на полигонах, а именно перерабатывать, извлекая сырьё. Сейчас лучшие западные технологии позволяют извлекать, сохранять и направлять в повторное производство до 95% сырья от изначального объёма, направленного на переработку. Это экологически ответственно, это создаёт новые рабочие места, это экономически выгодно.

Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial
%d такие блоггеры, как: