Есть ли в России электромобильная индустрия?
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Есть ли в России электромобильная индустрия?

“Электромобильная индустрия” в России, как отрасль, и как понятие, многими ставились под сомнение. С самого начала электромобильной революции, а точнее возрождения, начавшейся примерно 10 лет назад, это направление развития транспорта ставилось под сомнение властями, а соответствующие СМИ и блогеры откровенно насмехались и всячески диффамировали электромобилизацию. Но время шло, процесс трансформации мирового автопрома стал не просто очевидным, а всеобъемлющим. И в наших российских властных кругах, и в автомобильном бизнесе стали понимать, что от этого направления развития никуда не уйти.

Из-за предыдущей неверной оценки происходящих изменений Россия оказалась на задворках мирового электромобильного процесса. Нас в этой сфере обогнали не только что китайцы, которые на самом деле сегодня практически мировые лидеры в разработке и производстве аккумуляторов, электромобилей, систем автономного вождения и интеграции электромобиля в систему интернета вещей, но нас обогнали даже вьетнамцы, которые не только запустили у себя в стране национальное электромобильное производство, но даже будут строить свой завод в Америке. А тут нам, в смысле России, объявили полномасштабную санкционную войну по всем возможным направлениям. И в этой связи некоторые читатели спрашивают, а есть ли вообще в России электромобильная промышленность, и как разглядеть результаты её деятельности.

Давайте скажем, что электромобильная промышленность это не просто сборка электрических автомобилей. На самом деле это комплекс взаимосвязанных направлений – разработка и производство аккумуляторов, самих автомобилей, зарядного оборудования, и IT платформ, которые соединяют всё это воедино для удобства пользования конкретным владельцем электромобиля. Могу с уверенностью сказать, что все эти элементы у нас в стране уже Есть. Да, они зачастую практически в зачаточном состоянии. Но эти ростки есть, и не замечать их просто глупо.

подготовка конференции показала, что электромобильная индустрия России скорее есть, чем нет.
подготовка конференции показала, что электромобильная индустрия России скорее есть, чем нет.

Подготовка конференции «Перспективы развития национальной электромобильной индустрии России в реалиях 2022 года», а также на торжественное открытие нового зарядного хаба в Москве, мне реально дали представления о том, что российская электромобильная отрасль существует и развивается.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram
зарядок всё больше, и электромобилей тоже...
зарядок всё больше, и электромобилей тоже…

Тут можно привести лишь ключевые эпизоды. Рэнера, дочерняя компания ГК РОСАТОМ, начинает строительство собственного аккумуляторного завода в Калининградской области. Параллельно с этим в Нижегородской области будет строиться завод по переработке отработавших свой срок аккумуляторов. Как будущие российские лидеры электромобильного производства заявились такие компании, как питерская «Электромобили Мануфэкчуринг рус», липецкая «Evolute», а также «КАМА» и «Автотор Холдинг». И здесь мы уже не говорим про производство электробусов и другого городского электрического общественного транспорта. Речь идёт именно про личный и коммерческий транспорт. Далее мы смотрим на производителей зарядного оборудования. Тут может быть несколько сложнее. Сейчас уже придётся делать всё по-настоящему, чтобы полностью отвечать критериям отечественного производителя. А это значит, что надо осваивать сложнейшее высоковольтное оборудование. И тут также можно сказать, что есть компании, которые готовы взять на себя роль лидеров, к примеру это Корпорация «ПСС», НТЦ «Приводная техника», «Парус Электро», «Rewatt». И этот список можно продолжать. Среди IT платформ могу отметить «it.CHARGE» и «Electro.cars».

И мы подходим ближе к потребителю, к зарядной инфраструктуре. Тут тоже есть несколько заметных точек роста, это бурно развивающаяся сеть зарядных станций «Green Drive», а также сети «Энергия Москвы» Департамента транспорта г. Москвы, «Россети», «Русгидро», и вот только в прошедшую пятницу ТД «Нефтьмагистраль» открыл свой первый зарядный хаб на территории крупнейшего заправочного комплекса, расположенного на 12-ом км. МКАД в Москве. И в зарядном сегменте я перечислил далеко не всех игроков.

мини форум на торжественном открытии зарядного хаба ТД "Нефтьмагистраль"
мини форум на торжественном открытии зарядного хаба ТД “Нефтьмагистраль”

Но даже по этому скромному обзору, а поверьте мне, тут можно было бы перечислить в общей сложно примерно около 100 компаний и стартапов как минимум, можно со всей определённостью сказать, что электромобильная индустрия в России есть, и она развивается. И могу сказать совершенно определенно, общаясь с руководителями этих компаний, у меня есть поводы для оптимизма, несмотря на все трудности нашего времени.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий