Согласно статистическим данным по продажам электромобилей в Китае за первое полугодие, можно смело говорить, что 2021 год по итогу станет рекордным по уровню продаж электромобилей. По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), за первые семь месяцев года продажи NEV, читай электромобилей, в стране составили почти 1,48 миллиона единиц, что вдвое больше, чем за аналогичный период прошлого года. Напомню, что общий уровень продаж электромобилей в Китае в 2020 году был примерно на уровне 1,2 млн. штук. То есть мы видим, что уже за 7 месяцев было куплено электрокаров больше, чем за весь прошлый год.
Данные по продажам NEV в Китае за июль вообще впечатляют. Они подскочили до 271 000, что на 160% больше, чем в прошлом году. И параллельно в Китае идёт стремительный рост производства электромобилей. В том же июле объём производства NEV вырос на 170% до 284 000 единиц.
Не городом единым
Как вы понимаете, Китай это не только крупные мегаполисы. Значительная часть населения живёт на селе. Но электрификация транспорта касается и их. Причём это происходит именно при поддержке государства, через субсидии на покупку электромобилей.
Вот лишь один пример. Цюань Хелонг, житель округа Цзиньси в провинции Цзянси купил себе второй электромобиль, рассказывает Синьхуа. Ну ладно, скажете вы, покупку государство субсидирует, а где же и за сколько он будет его заряжать.
Вот что об этом говорит сам Цюань Хелонг, «Зарядка 10 кВт*ч электроэнергии, на которой автомобиль может проехать 100 километров, стоит всего 6 юаней (0,92 доллара США — 67,4 руб). Естественно, что основное время зарядки приходится на ночь».
Сельские жители Китая в скором будущем станут одними из основных покупателей электромобилей. Этому способствует повышение уровня жизни, субсидии государства, и конечно низкие цены на электроэнергию. Причём многие китайцы стараются обеспечить себя, в том числе и независимой, собственной ВИЭ-генерацией. Это подтверждает и рост спроса на солнечные панели.
Ли Ичжан, автомобильный дилер в округе Вунин провинции Цзянси, «Я начал продавать NEV [электромобили в китайской классификации] в 2014 году. Только треть площади нашего магазина использовалась для демонстрации NEV, а остальная часть использовалась для мотоциклов в то время. Но сейчас в нашем магазине только NEV. Очень легко продавать от 400 до 500 NEV каждый год, и половина покупателей приезжает из сельской местности. Сельские клиенты часто владеют дворами, которые позволяют им устанавливать частные зарядные порты, и цена на электроэнергию невысока. Считаю, что в ближайшем будущем продажи NEV в сельской местности резко возрастут».
Китайское Министерство промышленности и информационных технологий, а также Министерство сельского хозяйства и по делам сельских районов и Министерство торговли реализуют совместную программу по стимулированию использования электромобилей в деревне. В этом году по стране прошло и до конца года ещё будет проведено несколько рекламных компаний именно для сельских жителей. Как вы понимаете, это не отсебятина министерств, такое в принципе невозможно. Это часть комплексной государственной программы по декарбонизации транспортной отрасли. Местные органы власти поощряются Пекином за инициативы по выпуску электромобилей, и иного электрифицированного транспорта, за улучшение условий его использования и содействие строительству зарядной инфраструктуры в сельских районах.
Согласно статистике Китайской ассоциации производителей автомобилей, по итогу рекламной акции по продажам электромобилей в сельской местности в мае, было продано около 69 000 автомобилей, что на 280% больше, чем во время предыдущей акции осенью прошлого года.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!