Электро вместо ДВС - ремоторизация от «Автотор»

Зелёная Точка Старта

Электро вместо ДВС – ремоторизация от «Автотор»

Переделка ДВС авто в электромобили раньше было занятием “кастомных” мастерских. Теперь этим вопросом занялись на профессиональном уровне, и лидером этого процесса в России может стать калининградский Автотор.

Что из себя представлял процесс переделки бензинового автомобиля в электрокар. Тут всё просто и сложно одновременно. Надо было полностью “выпотрошить” всю ископаемотопливную составляющую, конечно, вместе с “мозгами” авто, на освободившееся место вставал так называемый “кит-комплект” из электромотора, трансмиссии, силовой электроники, и конечно блока тягового аккумулятора. Но всё это было, по сути, вмешательство в заводскую конструкцию автомобиля. И каким бы ни был профессиональным подход к этому процессу, но, чтобы поставить на учёт такой переделанный автомобиль надо пройти непростой квест по государственным регистрирующим структурам. Это реально. Но займёт определённого времени, усилий и выдержки.

И вот процессом перевода ДВС авто в электро решили заняться на серьёзном, промышленном уровне, и этот процесс называется – ремоторизация. И займётся эти местный автопроизводитель “Автотор”. Напомним, что сейчас “Автотор” ведёт работы по созданию новых производственных мощностей именно для производства комплектующих для собственного производства электромобилей. При этом, конечно, не все в области смогут сразу купить себе новый электромобиль. Но вот вариант ремоторизации, причём на заводском уровне, вполне может оказаться востребованным. Причём здесь встаёт и геополитический аспект.

Электро вместо ДВС - ремоторизация от «Автотор»
Электро вместо ДВС – ремоторизация от «Автотор»

Калининградская область находится практически в блокаде. Да, она не объявлена официально недружественными странами-соседями. Но единственный свободный путь это морем или на самолёте, маршрутом через Финский залив. Все остальные, сухопутные маршруты, контролируемые странами НАТО, могут быть для граждан России обуславливаться ограничениями, какими им заблагорассудится. И одним из этих ограничений может стать транзитное передвижение по территориям Польши, Литвы и Латвии на ДВС авто.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

И практически об этом говорит глава “Автотор” Владимир Щербаков. Тестовый этап проекта ремоторизации начнётся в Калининградской области этой весной, и со своего заводского автопарка. И основу комплектующих составят электроприводы собственного производства. То есть помимо запуска полноценного производства на заводе “Автотор” электромобилей, определённый процент комплектующих будет направляться на программу ремоторизации. По словам Владимира Щербакова, заводской электрический ремоторизационный комплект будет сертифицированным, надёжным и простым в установке. Простым настолько, что этой работой можно будет заниматься в любом квалифицированном сервисе.

Те, кто раньше проделывали такие работы с использованием кит-комплектов зарубежного производства, на финальной части процесса должны были обращаться в НАМИ за получением соответствующей “резолюции”, причём по каждой машине отдельно. Сейчас НАМИ готовит соответствующие поправки в ГОСТ, регламентирующие процесс ремоторизации, и создающие равные и понятные условия для всех, кто занимается подобными проектами.

Вот так “кастомная” история становится практически серийной и заводской.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий