Народ, корпорации и власть едины – электромобили
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Народ, корпорации и власть едины – электромобили, беспилотность и чистая энергетика

В Китае проходит очередное Всекитайское собрание народных представителей, которое является высшим органом государственной власти в стране. Даже не КПК. При этом значительная часть, избранных делегатов ВКСНП состоят в КПК. И вот тут самое интересное, о чём многие не догадывались.

Да, тут некоторое сразу спросят: “А причём здесь электромобили?”. Как не удивительно, а они даже очень причём. Как вы знаете, многие компании-лидеры китайского автопрома являются государственными или полугосударственными компаниями. И естественно, что на заводах этих компаний есть парткомы. Но парткомы есть и в частных китайских автоконцернах, а их руководители в свою очередь являются избранными участниками ВКСНП. То есть они по факту народно-корпоративные депутаты. И в данном случае нет ничего страшного в том, что представители и владельцы крупного бизнеса находятся во власти. Они вместе с другими представителями народа и КПК генерируют идеи и принципы развития страны, и конечно своих отраслей.

Всекитайское собрание народных представителей
Всекитайское собрание народных представителей

Одними из важнейших из тем первых заседаний ВКСНП и комитетов были темы разработки основных направлений развития автомобильной и энергетической отраслей. В частности, обсуждались вопросы принятия законодательства о беспилотном транспорте, о безопасности данных в связи с повсеместным внедрением облачных технологий, о поддержке экспорта китайских электромобилей, о разработке новых аккумуляторных технологий, и другие вопросы в сфере декарбонизации.

В этих обсуждениях принимали участие депутаты: Лэй Цзюнь, основатель и председатель Xiaomi Group; Хэ Сяопэн, председатель и главный исполнительный директор Xiaopeng Motors; Ли Шуфу, председатель Geely Holding Group;

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Фэн Синъя, заместитель секретаря и генеральный менеджер GAC Group; Чжан Гоцян, председатель SinoHytec Technology; Тань Сюгуан, председатель Weichai Group; Чжу Хуарон, председатель Changan Automobile, Инь Тунъюэ, председатель Chery, Цзэн Юйцюнь, председатель CATL; Чжан Тяньжэнь, председатель Tianneng Holdings Group; Ли Лянбинь, председатель Ganfeng Lithium Industry; Лю Цзиньюй, секретарь парткома и председатель China Innovation Aviation…

То есть, руководители автомобильных компаний, на электромобилях которых ездят не только во всём Китае, но также и во всем мире, и чьей аккумуляторной продукцией комплектуется, наверное, более 3/4 произведённых в мире электромобилей, являются частью власти в Китае. Конечно, при руководящей и направляющей роли КПК. Это, кстати, к слову, про “отделите транспортную тему от политики”. Какая наивность, если не сказать, что глупость.

На заседаниях прорабатывались вопросы, которые должны способствовать дальнейшему росту спроса на электромобили. В частности, Фэн Синья, депутат ВКСНП, а по совместительству заместитель секретаря парткома КПК в GAC Group и генеральный директор GAC Group, предложил продолжить политику субсидирования потребителей при покупке электрокара, а также снижения и освобождения от налога на покупку автомобилей. Его поддержал Чжу Хуаронгом из Changan.

Шао Даньвэй - основатель Star Charge и председатель Wanbang Digital Energy
Шао Даньвэй – основатель Star Charge и председатель Wanbang Digital Energy

Шао Даньвэй, депутат, и основатель Xingxing Charging и председатель Wanbang Digital Energy, предложила создать единую национальную платформу мониторинга зарядки, в которую были бы включены также станции экспресс замены аккумуляторного блока, что и итоге должно упростить владельцам электромобилей их использование. Упрощение именно в плане быстрого выбора места и формата зарядки. Чтобы не тратить на это нелишнее время.

Хе Сяопэн, депутат ВКСНП, и основатель XPeng предложил на Съезде ускорить работы по “узакониванию” автономных транспортных средств, проработки законодательства по страхованию в отношении беспилотных авто, и ускорить работы по созданию цифровых карт, на основе которых будут передвигаться электромобили в автономном режиме.

Слева Хе Сяопэн, депутат ВКСНП, и основатель XPeng. Справа Лэй Цзюнь, депутат ВКСНП и председатель Xiaomi Group
Слева Хе Сяопэн, депутат ВКСНП, и основатель XPeng. Справа Лэй Цзюнь, депутат ВКСНП и председатель Xiaomi Group

Лэй Цзюнь, депутат ВКСНП и председатель Xiaomi Group сделал акцент на цифровой безопасности передачи и хранении данных. Что точно связанно со всеми инициативами, перечисленными выше.

Цзэн Юйцюнь, председатель CATL
Цзэн Юйцюнь, председатель CATL

Аккумуляторная “секция” Съезда была также представлена лидерами отрасли. Наличие в этом списке только главы CATL чего стоит. Представители аккумуляторной отрасли в первую очередь ставили вопросы разработки аккумуляторов на новой химии, а также ускорение, при поддержке государства, решение вопроса по переработке аккумуляторов. В этом плане речь идёт об ускорении строительства новых перерабатывающих заводов, которые в итоге будут способствовать развитию “экономики замкнутого цикла”.

Лю Цзиньюй - секретарь парткома и председатель China Innovation Aviation
Лю Цзиньюй – секретарь парткома и председатель China Innovation Aviation

На китайском приеме хочется отметить, что решения предлагают профессионалы своего дела, и принимаются эти решения в консультации с ними, с теми, кто занимается реальным делом, доказывая каждый день свой профессионализм. И тут виден симбиоз интересов Государства, Народа, промышленности и бизнеса.

В ближайшее время в Москве тоже пройдёт съезд, хотя, скорее всего, небольшое отраслевое собрание, на котором будут рассматриваться вопросы, важные для каждого настоящего и будущего электромобилиста…

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

У портала "Зелёная Точка Старта" нет платной подписки. Но это журналистская работа, которая тоже требует много времени, напряжённой работы и денег. Вот почему мы просим вас поддержать нас. Пожалуйста, используйте кнопку ниже, чтобы внести свой вклад в ИАП "Зелёная Точка Старта". Сумму вы можете заполнить сами, по усмотрению.
%d такие блоггеры, как: