Китайская Тойота – современно звучит. И нет, Тойота не «продалась» на корню какой-либо китайской компании. Просто электромобили Toyota, а именно седан FAW Toyota bZ3, наглядно показывает несколько важных моментов.

Первое — это то, что сколько бы консервативное руководство Тойоты не «клеймило» на чём свет стоит электромобили, они всё же запустили в производство линейку электромобилей. Одно дело на словах заявлять свою «принципиальность», и совершенно другое — смотреть на процесс потери рынков, а соответственно и прибыли.

Второе — это глубочайшая кооперация японской компании с китайскими партнёрами. И дело тут вовсе не «правиле создания СП» в Китае. Дело в том, что китайцы действительно стали лидерами мировой электромобильной индустрии, подняв свои технологии и качество до такого уровня, что даже Тойоте не осталось ничего иного, чтобы запустить в производство свои электрокары, как начать комплектовать их силовыми элементами китайских компаний.

Даже по названию понятно, что FAW Toyota bZ3, это машина совместного производства с государственной компанией и одним из лидеров китайского автопрома FAW. При этом ключевые силовые компоненты китайско-японского электрического седана, а именно электромотор и блок тягового аккумулятора тоже китайские, но уже от другого лидера местного автопрома — от BYD.

Премиум-версия электромобиля FAW Toyota bZ3 (габариты — 4725*1835*1475 мм, с колёсной базой 2880 мм) с большим диапазоном будет стоить 199 800 ¥ или 2 177 820 рублей. Цена начальной версии заявлена на уровне 169 800 ¥ или 1 850 820 рублей.