Экраноплан: старый-новый вид морской авиации
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Экраноплан: старый-новый вид военно-транспортной морской авиации

Кто бы мог предположить, но сами разработчики нового экраноплана Seaglider из компании Regent дали повод поговорить об экраноплане, как о военном транспорте.

экраноплан Seaglider от Regent, как транспорт морского десанта
экраноплан Seaglider от Regent, как транспорт морского десанта

В своём презентационном ролике они прямо показали, что их Seaglider может иметь и военно-транспортное применение. А в принципе, разве тут есть что-то необычное? Любое вид транспортных средств всегда, во все времена, применялся как гражданскими, так и военными. Ничего удивительного.

экраноплан Seaglider от Regent, как транспорт морского десанта
экраноплан Seaglider от Regent, как транспорт морского десанта

Команда Regent видит свой экраноплан Seaglider, не только как гражданский транспорт для перевозки людей и грузов, но также как транспорт для десанта морской пехоты.

В компании отмечают, что существующие аккумуляторные технологии, на базе которых создаётся первое поколение Seaglider, имеет диапазон хода на одной зарядке до 300 км. И если мы говорим о применении этой машины для десанта, то этот диапазон надо делить на 2, ведь машине ещё надо вернуться на базу. То есть мы имеем потенциальный радиус действия до 150 км. Но в компании смотрят вперёд, и отмечают, что новые аккумуляторы, которые уже сейчас разрабатываются многими компаниями, будут иметь большую плотность энергии, а значит будущие экранопланы, применяемые противником, смогут иметь радиус действия уже до 370 км.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram
Экраноплан: старый-новый вид военно-транспортной морской авиации
Экраноплан: старый-новый вид военно-транспортной морской авиации

Так к чему готовиться?

Военные экранопланы делали ещё в СССР. Все помнят про экраноплан «Лунь», который получил прозвище «Каспийский монстр». Эта была гигантская боевая машина, которую спутники-шпионы противника фотографировали с орбиты.

Сейчас пришло время других машин – маленьких, незаметных, невидимых и бесшумных. И это будут именно полностью электрические машины.

Основные характеристики такой машины, класса таких машин как Seaglider, это скорость, бесшумность, практически незаметность в инфракрасном спектре, и невидимость для радаров (если применяются стелс-технологии). Экраноплан во много раз быстрее любого катера, так как на крейсерском ходу он летит над водой. При этом его не видят радары ПВО, так как он летит очень низко, практически касаясь волн. Электрические двигатели на порядки тише ДВС и тем более реактивных двигателей, и, естественно, не оставляют сильного теплового следа.

То есть, это практически идеальная машина для ДРГ десанта в прибрежной области. И это надо понимать очень серьёзно, а не отмахиваться, что де это всё байки. Про дроны также недалёкие говорили лет 10-15 назад.

Тут, конечно, скептики попытаются бросить карту: «А где вы будите эту машину заряжать?».

экраноплан Seaglider от Regent, как транспорт морского десанта
экраноплан Seaglider от Regent, как транспорт морского десанта

Элементарно. Уже сейчас, и у нас, и в США, ведутся разработки портативных АЭС, ну а ВИЭ и водородная генерация — это само собой разумеющееся. И конечно, эта зарядная система будет снабжена СНЭ, для более быстрого процесса зарядки. Что, кстати, и показано в ролике Regent.

зарядка от мобильной системы генерации
зарядка от мобильной системы генерации

P.S.

Экранопланы, особенно класса Seaglider, несомненно, через несколько лет станут одним из видов военного транспорта, особенно для ССО.

Мы сейчас находимся на промежуточном этапе, когда одновременно используется техника, как разработанная ещё полвека назад, по старым технологическим принципам, основанным на ДВС, так и новая техника – электрическая и беспилотная.

Сейчас на ЛБС во всё используются дроны. С их помощью ведут разведку и доставляют «подарки» противнику. Также используют электромотоциклы и квадроциклы, гидроциклы, тестируют в боевых условиях электрические беспилотные платформы, на которых можно подвозить БК, вывозить раненых, и даже миниатюрные колёсные дроны-камикадзе с ТМками.

И вот приходит очередь экранопланов. И поверьте, в нынешних условиях, от прототипа до боевого-тестового образца может пройти не так уже и много времени, если противник захочет реализовать неожиданный сценарий и протестировать в боевых условиях новые технологии. Управляемые по каналам спутникового интернета беспилотные катера-камикадзе мы уже увидели.

Ну а противостояние «щит и меч» было, есть, и будет…по крайней мере на Земле.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий