В наши дни трансформируется не только сама мировая автомобильная промышленность, повсеместно переходя на выпуск электромобилей, но также меняются и предпочтения автолюбителей. Хотя, можно сказать не просто меняются предпочтения, а они дополняются новыми идеями и представлениями о свободе передвижения. Классический автомобиль на четырёх колёсах конечно никуда не уйдёт, он просто станет исключительно электрическим, и тут не особо важно, что будет в нём энергоносителем, аккумулятор или водород. Но гараж автомобилистов пополнится ещё одним видом транспорта — это лёгкие трёхколёсные электромобили-трициклы.
Электромобили-трициклы — один из трендов наступающей эпохи электрического транспорта
В предыдущие годы появлялось на свет много проектов, предлагавших трёхколёсный электрический транспорт, как дополнение или даже замена обычному автомобилю. Был российский проект Bravo Ego. Красивая машина могла бы быть, если инвесторы не струсили и были бы дальновидными.
Сейчас они могли бы иметь хороший экспортный продукт. Но, зачастую, современные российские инвесторы, берущие свои корни из 90-х, хотят моментальной отдачи, причём в «несколько концов». И проект Bravo Ego почил в бозе. Есть отличный проект российский трицикла-гиромобиля МК17 изобретателя Алексея Казарцева. Но перспективы его серийного производства столь же туманны.
А вот за нашими рубежами техника подобного класса очень популярна, что придаёт уверенности новым игрокам на этом поле. Говорить про Китай и Индию в данном случае не буду. Там электрические выполняют в основном утилитарную роль, а на западном направлении мы уже видим машины потребительского класса. К примеру, пока рано говорить об успехе литовского стартапа AKO Trike, хотя они представили отличный проект AKO Trike, а вот за океаном электромобили-трициклы уже вполне себе производятся и продаются.
Самым успешным в этом сегменте можно считать компанию Arcimoto. Их трайк покупают как для личного пользования, так и для коммерческой эксплуатации, и даже для работы в пожарной охране.
Также очень хорошую скорость развития набрала компании Aptera, чей продукт я «обозвал» в своё время трёхколёсным солнечным электромобилем эгоиста-сёрфера. И их машина реально красива и технологична.
И есть ещё трёхколёсный электрокар Solo от Electra Meccanica.
И вот на этот рынок врывается новый игрок из Канады — Daymak
Основанная в 2002 году в Торонто компания Daymak изначально сосредоточилась на создании электрических транспортных средств малого класса. Сейчас с портфолио компании есть электровелосипед Terra; крытые трёхколёсный электровеломобиль Foras, трёхколёсный электроскутер Tectus, квадроцикл Aspero; а в разработке есть даже шестиимпеллерная «летающая тарелка» аэромобиль Skyrider, которая должна появиться на рынке в 2025 году.
Но безусловным хитом ожидает стать трицикл Spiritus. Всего за время работы компании, по их данным, было продано более 100000 различных транспортных средств Daymak.
Альдо Байоччи, основатель Daymak, «Наша цель в Daymak — создавать выдающиеся чистые автомобили, которые окажут положительное влияние на окружающую среду для сегодняшнего и будущих поколений. Мы создаём наши автомобили, чтобы дать людям свободу передвижения, и автомобили, на которых также приятно ездить».
Дух времени — Spiritus
Daymak Spiritus — это 3-х колёсный 2-местный электромобиль со спортивным характером. С виду он практически похож на бэтмобиль. Помимо стандартного оборудования, характерного практически для любого современного электромобиля, Spiritus имеет на крыше модуль солнечных батарей, от которых может частично подзаряжаться аккумулятор электрокара.
Spiritus анонсирован в двух версиях, показатели и цены на которые различаются в разы. Есть версия Deluxe за 19995$, и Ultimate за 149000$.
Технические характеристики Spiritus Deluxe/Ultimate
- Ёмкость аккумулятора — 36/80 кВт*ч
- Диапазон — 290/480 км
- Макс. скорость — 137/209 км/ч
- Мощность двигателя — 75 кВт/ 147 кВт (полный привод 3х3)
- Разгон от 0 до 100 км/ч — 6,9/1,8 сек
Зарядка — кабель и беспроводная зарядка В компании ожидают, что их производство начнётся в 2022 году, а первые серийные Spiritus поступят заказчикам в 2023 году. В настоящее время предварительных заказов на Spiritus собрано на сумму 250 млн.$. До июля планируется получить около 50000 предзаказов, что позволит приступить к следующему этапу работ — испытаниям, сертификации, и началу процесса организации серийного производства электромобиля.
Глава компании Альдо Байоччи при этом подчёркивает, что его компания это уже не стартап. Этот этап они прошли практически 20 лет назад. Сегодня они уже полноценная компания, которая имеет свою производственную базу (которую надо расширять для новых моделей), свою сеть дилеров и сервиса, и главное — многолетнюю репутацию.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!