Эксперты немецкого автомобильного издания Auto Bild провели тест, и замерили, сколько километров они смогут проехать на электромобиле с полностью заряженным аккумулятором. Для эксперимента электромобили двигались с заданной скоростью 130 км/ч (скорость завышена относительно заявляемых данных для расчёта пробега на заряде).
Испытания, естественно, проводили на одном из автобанов Германии. Это было сделано для того, чтобы наглядно показать, что не всегда заявленный техническими характеристиками диапазон электромобиля соответствует реальному, особенно при езде на магистралях такого класса. Правда в списке испытуемых Auto Bild не оказалось ни одной модели Tesla, VW ID.3, популярной в Европе Renaul ZOE, и китайских электромобилей, которые сейчас начали в хорошем количестве экспортироваться в Европу.
- Opel Zafira e-Life (63 350 €) — 250 км
- Mercedes-Benz EQV 300 (71 388 €) — 273 км
- Kia e-Soul (42 390 €) — 280 км
- Hyundai Ioniq 5 (48 900 €) — 290 км
- Kia EV6 (52 890 €) — 305 км
- Skoda Enyaq iV 80 (44 750 €) — 316 км
- Volkswagen ID.4 GTX (48 900 €) — 332 км
- Porsche Taycan 4s (113 058 €) — 352 км
- Audi RS e-tron GT (140 000 €) — 367 км
- Ford Mustang Mach-E GT (63 700 €) — 367 км
- BMW iX xDrive50 (100 000 €) — 434 км
- Mercedes-Benz EQS 580 4Matic (135 529 €) — 444 км
P.S.
Тут стоит обратить особое внимание именно на показатель скорости при тестировании Auto Bild — 130 км/ч. Это нестандартная скорость для электромобилей, да и вообще это не средняя скорость, с которой обычно передвигаются автомобилисты. Это скорее даже нежелательная скорость, т.к. при ней расход заряда батареи происходит заметно быстрее, чем при скорости 90-100 км/ч.
От редакции: Здесь практически всё также, как на автомобиле с ДВС. 90-100 км/ч — это оптимальный и экономичный режим езды. Если скорость переваливает за 110-120, то с каждыми 10 км/ч выше, начинается перерасход топлива. Этот принцип действенен и для электромобилей.
Вот что пишут на сайте Audi по поводу скоростей при измерении дальности пробега: Испытания в цикле WLTP проводятся на стенде с беговыми барабанами. Автомобиль должен преодолеть дистанцию, разделённую на четыре части, каждой из которых соответствует определённая скорость: низкая, где автомобиль разгоняется до 60 км/ч, средняя (80 км/ч), высокая (100 км/ч) и сверхвысокая (130 км/ч). Максимальная скорость в испытаниях WLTP превышает аналогичную для NEDC на 10 км/ч. Также увеличена средняя скорость с 33 км/ч до 47 км/ч. В помещении, где проводятся испытания по методике WLTP, поддерживается постоянная температура в 23°C; в NEDC она варьировалась в диапазоне от 20 до 30 °C. Полный ездовой цикл WLTP занимает около 30 минут, в то время как в NEDC он занимал только 20 минут. Длина пробега увеличена более чем вдвое и составляет 23 км против 11 км. При этом в рамках нового ездового цикла учитывается влияние дополнительного необязательного оборудования на вес, аэродинамику, а также потребление энергии для поддержания работы электронных систем. Например, кондиционер и подогреваемые сиденья остаются включёнными на время проведения испытаний.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!