Трансформация Volkswagen Group происходит не только на фронте создания электромобилей, но, что тоже очень важно, на производственно-энергетическом направлении. И конечно это трансформация в сторону декарбонизации, целью которой является сведение «углеродного следа» практически до нуля. Сегодня обнулить «углеродный след в ноль пока что не получилось, но процесс идёт в нужном направлении и с хорошим темпом. И это тот вид обнуления, за который практически все проголосовали бы, причём обеими руками.
95% — осталось совсем ничего
Приходится в который раз вспоминать, что скептики электромобилизации любят ставить «каверзные» вопросы, как им кажется. Один из них, что, мол, само производство электромобилей, как впрочем, и производство любого вида транспорта, дело не очень экологичное. Хотя бы, учитывая «грязную» генерацию электроэнергии, которая идёт на производство. Это кстати и есть тот самый «углеродный след». Но немецкий автопроизводитель идёт на шаг, а, то и на несколько шагов, впереди этих «скептиков».
Компания проводит в жизнь стратегию по фундаментальной трансформации энергетической составляющей производственных процессов на своих заводах. А именно, производственные мощности переводятся на потребление чистой электроэнергии, сгенерированной на ВИЭ-станциях солнечной, и ветрогенерации. Это стратегическая программа Volkswagen Group. Компания в частности устанавливает на площадях своих производств солнечные панели и ветрогенераторы, и вдобавок к этому создаёт собственные станции накопления энергии. На сегодняшний день, согласно свежему пресс-релизу Volkswagen, доля чистых источников энергии увеличилось с 80 до 95 % на европейских заводах Volkswagen Group.
В прошедшем 2020 году в общей сложности десять производственных площадок компании по всему миру перешли на 100-процентные возобновляемые источники энергии. Тремя крупнейшими площадками были заводы Audi в Дьере, Венгрия, и Неккарзульме, Германия, и Завод Volkswagen в Палмеле, Португалия. Заводы, которыми управляют Bugatti, Skoda, SITECH, MAN Truck & Bus и MAN Energy Solutions, в 2020 году также перевели на 100% возобновляемую электроэнергию.
Член правления Группы Оливер Блум, ответственный за производство: «Защита климата — это наша ответственность и наш основной подход. Мы добиваемся хороших результатов и у нас есть чёткий план по дальнейшему снижению воздействия на окружающую среду. Преобразование Volkswagen Group в компанию, не имеющую отношения к CO2, набирает обороты. В этом контексте снабжение наших заводов возобновляемой электроэнергией является важной частью общей декарбонизации. Стратегия. Мы последовательно реализуем наши планы вместе со всеми брендами и регионами, и в 2020 году мы уже очень близко подошли к целевым ориентирам, которые мы фактически отметили только на 2023 и 2030 годы. Это обнадеживающая веха. Однако мы не останавливаемся на достигнутом. Энергетический переход в производстве также включает в себя амбициозное преобразование энергоснабжения на производственных площадках в Китае. Кроме того, мы также хотим ещё больше сократить выбросы парниковых газов в нашем собственном производстве электроэнергии».
К 2023 году все объекты Группы в Евросоюзе будут полностью обеспечены электроэнергией из возобновляемых источников. К 2030 году такая же цель планируется для всех производственных площадках за пределами Китая. Вероятно, и российский завод тоже в какой-то момент перейдёт на потребление исключительно «безуглеродной энергии». Но тут придётся поработать значительно сильнее.
Volkswagen Group в настоящее время работает со своими китайскими партнёрами над разработкой собственных целей для своих китайских производственных площадок. Высокая доля угольной энергии в структуре электроснабжения Китая и строго регулируемый рынок электроэнергии делают этот проект особенно сложным. Но тем важнее эта работа.
В Германии Volkswagen также уделяет особое внимание преобразованию собственной выработки электроэнергии. Например, два угольных энергоблока на производственной площадке Вольфсбурга будут полностью переведены на природный газ к 2022 году. С 2023 года это снизит выбросы CO2 на 60%. Так что с каждым годом электромобили становятся всё чище, не только потому, что они сами по себе не загрязняют окружающую среду при эксплуатации, но и потому что их производство, в том числе и производство аккумуляторов, становится с каждым годом чище. А ведь, как известно: Чистота — залог здоровья!
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!