Китайский гигант автопрома и производства аккумуляторов, компания BYD, делает следующий важный шаг в аккумуляторной сфере, который имеет все шансы стать революционным. Ранее мы много раз писали о том, что те или иные компании разрабатывают аккумуляторные элементы на иной химии, отличной от классического литиевого варианта. И главным конкурентом литию стал натрий.
Натрий дёшев, распространён, прост в переработке, и аккумуляторные элементы на основе натрия могут несколько снизить финальную цену электромобиля, сделав его ещё более доступным. При этом к натриевым аккумуляторам нет столь жёстких требований по их температурному режиму работы, как это есть в случае с литиевыми. И здесь BYD, как один из технологических лидеров, собирается серьёзно заняться внедрением натриевых аккумуляторных технологий.
На этой неделе компания «FinDreams Battery» (дочерняя компания BYD по аккумуляторному направлению) и «Huaihai Holding Group» подписали соглашение о строительстве совместной производственной базы по производству натрий-ионных аккумуляторов в Сюйчжоу.
Тут следует обратить внимание на партнёра «FinDreams Battery», компанию «Huaihai Holding Group». Основана она была в 1976 году, и за это время стала одним из лидеров на китайском и азиатских рынках малого транспорта и автокомпонентов. Сейчас Huaihai один из крупнейших в этой части света производителей электрических самокатов, скутеров, трициклов, и электромобилей класса сити-кар (микромобили).
Отсюда понятно, что в первую очередь будущие натриевые аккумуляторы пойдут именно в тот сегмент транспорта, на котором Huaihai специализируется. Также можно предположить, что постепенно натриевые аккумуляторы начнут появляться в электромобилях BYD бюджетного класса, с чем BYD уже экспериментирует в рамках модели Seagull.
Вероятно, что после старта серийного производства натрий-ионных аккумуляторов слухи о том, что Seagull будет предлагаться с натриевой тяговой батареей, перестанут быть только слухами.
P.S.
Да, мы сейчас наблюдаем начало процессов, которые очень скоро станут одними из главных в электромобильной сфере. К работе по натриевым аккумуляторам, как мы сообщали ранее, приступили такие технологические «союзы» как Hina Battery и JAC (с суббрендом Sehol), а также CATL и Chery. Теперь на этот путь встаёт и BYD, совместно с Huaihai.
Натриевые аккумуляторы, конечно же, не заменят литиевые, по крайней мере на горизонте 10-15 лет. Но за это время они вполне могут стать заметным «игроком» на рынке, по крайней мере в микро и малом классе транспорта. А всё это в целом говорит о неостанавливающимся развитии аккумуляторных технологий.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!