Электрификация малого судоходства и каботажных перевозок одна из важнейших составляющих в процессе экологизации транспорта. Хотя бы потому, что данный вид транспорта ходит по внутренним водным артериям и прибрежным морским зонам, а значит в непосредственной близости от людей, от водозаборов. И никому не хочется купаться в нефтяной плёнке или пить воду со вкусом дизеля.
У нас в России тоже начался процесс электрификации водного транспорта. И самым ярким примером этого являются электрические речные трамвайчики проекта «Синичка», производимые одним из подразделений российской Sitronics Group. Москвичи и гости столицы уже смогли по достоинству оценить эти инновационные речные круизные суда. Но это только начало. Посмотрим на пример того, где ещё можно применять «аккумуляторные» суда. И это пример из США.
Практически 2,5 года назад мы опубликовали новость «Американскими кораблестроителями заложен первый полностью электрический 6-мегаваттный портовый буксир«. И теперь первый аккумуляторный, полностью электрический буксир «eWolf» спущен на воду и официально «принят на работу» в порту Сан-Диего.
Проект реализовывался при всесторонней поддержке госструктур, а именно, округа Сан-Диего по контролю за загрязнением воздуха, Калифорнийского совета по воздушным ресурсам (CARB), Агентства по охране окружающей среды США и Морской администрации США.
За кажущейся простой, чисто утилитарной внешностью, скрывается мощнейшая конструкция. Прежде всего энергетическая. Бортовая система накопления энергии (СНЭ) имеет ёмкость 6,2 МВт*ч.
Заказчики и производители уже просчитали, что «eWolf» позволит избежать сжигания в прибрежных водах до 30 000 галлонов или 136 382,76 литров дизельного топлива в год!
За первые 10 лет использования eWolf сократит выбросы в прибрежной зоне на 178 тонн оксида азота (NO x), 2,5 тонны дизельных твёрдых частиц и 3100 метрических тонн углекислого газа. CO2. Вот главные достоинства электрического буксира, по сравнению с дизельным буксиром.
Коул Ван Ганди, вице-президент Crowley Engineering [разработчик и инициатор проекта]: «Инновационный дизайн и инновационные технологии eWolf являются важной вехой для всей морской отрасли, показывая, что высокая производительность и нулевой уровень выбросов могут удовлетворить потребности современных операторов цепочки поставок. Первый полностью электрический буксир для судов был создан благодаря сотрудничеству, охватывающему промышленность и государственный сектор, что продемонстрировало силу государственно-частного партнерства для достижения достижений, которые приведут к более чистому и мощному будущему на море».
Да, опять, как водится, найдётся чудак, который напишет: «А электричество откуда, из розетки?». Банально и даже пошло, если не знать какими темпами в Калифорнии идёт ввод в строй новых мощностей ВИЭ-генерации, и сколько ещё в проекте.
Комиссия по энергетики Калифорнии приняла стратегический план по развитию источников возобновляемой энергии. В частности, планируется до 2045 года ввести в строй 25 ГВт мощностей оффшорной ветроэнергетики, в районах центрального и северного побережья штата. Это обеспечит 100-процентно чистой электроэнергией около 25 млн. домовладений. И это, не считая как раз прибрежную морскую логистику.
Фрэнк Уртасун, Совет директоров порта Сан-Диего и портовых комиссаров: «Мы очень рады видеть, что первый полностью электрический буксир в США вступает в эксплуатацию в порту Сан-Диего, поскольку он соответствует основной цели нашей Стратегии чистого воздуха на море. «eWolf» дополняет работу порта и наших партнеров по значительному сокращению выбросов в заливе Сан-Диего и вокруг него и демонстрирует нашу приверженность чистым и эффективным морским операциям».
А теперь давайте подумаем, где у нас в России может использоваться подобный транспорт. А это как раз межпортовые, каботажные перевозки на реках, на внутренних морях и прочая прибрежная логистика. С одной стороны, это локальное улучшение экологической обстановки, где мы ликвидируем опасность разливов дизеля, мазута и прочих видов ГСМ. С другой стороны, мы развиваем собственную разработку и производство аккумуляторов, электроприводов, силовой электроники, ВИЭ-генерацию.
Московские «Синички», это только «первые ласточки» в будущей «стае» электрических водных судов различного класса.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!