Американскими кораблестроителями заложен первый полностью
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Американскими кораблестроителями заложен первый полностью электрический 6-мегаваттный портовый буксир

Каждый раз переход к новому технологическому укладу пополняет список, как новых профессий, так и тех, что уходят в прошлое за ненадобностью. Элементарный пример, что называется, с лёту – ещё сто лет назад были ямщики, потом их место заняли таксисты, завтра им на смену придут операторы беспилотных машин. Новое время – новые профессии. Что-то подобное ждёт в будущем механиков и мотористов портовых буксиров. И как тут не вспомнить замечательный советский фильм “Берегите женщин”, про команду буксира “Циклон”.

Такого буксира ещё не было

Американская компания Master Boat Builders заложила на своей верфи в Алабаме первый с США полностью электрический портовый буксир eTug Crowley Maritime eWolf. Будущий 25-метровый электробуксир начнёт свою работу в порту Сан-Диего в 2023 году. Маленький корабль будет весьма энергоснаряжённым. Энергию его 1800-киловаттному электрическому приводу будет давать аккумуляторная батарея ёмкостью 6 МВт*ч. Батарея создана компанией Corvus Orca Energy, в сотрудничестве с ABB Marine & Ports. Corvus специализируется на применение аккумуляторных накопителей энергии в морском и речном транспорте.

Master Boat Builders Crowley boat
Master Boat Builders Crowley boat

Сама аккумуляторная сборка будет модульной, что облегчит её обновление и ремонт. Для буксира также будет создана специальная мощная береговая зарядная станция. Эту работу выполнит компания Cochran Marine, преобразующаяся в Watts Marine, специализацией которой и является создание береговой зарядной инфраструктуры для электрифицированных судов, а в перспективе и экранопланов типа Морской глайдер.

Портовая зарядная станция Watts Marine в Сан-Франциско
Портовая зарядная станция Watts Marine в Сан-Франциско

Гарретт Райс, президент Master Boat Builders: «Начало строительства первого в истории американского буксира с полностью электрическим приводом, eWolf знаменует собой исторический момент для Crowley и Master Boat Builders. Сегодняшний день также является знаменательной вехой для всей морской индустрии США, поскольку мы работаем над созданием новаторских морских возможностей с нулевым уровнем выбросов».

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Заказчик корабля, компания Crowley Engineering Services планирует к 2050 году полностью стать безэмиссионной, применяя в своей работе корабли, не использующие ископаемое топливо. Кстати, история компании Crowley тоже отражает смены нескольких технологических вех. В 1892 году её основатель Томас Кроули начал историю своей компании с 5,5-метровой гребной лодки, на которой перевозил людей и припасы на суда в заливе Сан-Франциско. Более чем за век компания выросла до более 6300 сотрудников, осуществляя логистические и швартовочные работы во многих портах США. Новое время заставляет трансформироваться, становясь лучше и инновационнее. По словам руководства компании, декарбонизация операционной деятельности Crowley приведёт к сокращению выбросов в размере 4,2 миллиона тонн в год, что эквивалентно удалению с дорог более 900000 автомобилей с ДВС.

Том Кроули, председатель и главный исполнительный директор Crowley Engineering Services: «Миссия Crowley – стать самой устойчивой и инновационной морской и логистической компанией в Северной и Южной Америке. Работая вместе с нашими клиентами, поставщиками, и другими участниками нашей производственно-сбытовой цепочки, мы можем противостоять климатическому кризису».

P.S.

Можно констатировать, что политика декарбонизации транспортной сферы создаёт новые возможности в развитии новых бизнесов, разработок новых энергетических и инфраструктурных решений. На примере только строительства этого электрического буксира видно, сколько компаний кооперируются, чтобы разработать, построить, а потом эффективно его эксплуатировать. И это практически только начало пути полной электрификации морского транспорта. Конечно, основная часть судов со временем будет переведена на использование водорода, метанола и аммиака, но малые портовые и каботажные суда вполне могут быть чисто аккумуляторными.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий